Анна Рудыкина
Конспект НОД «Что растёт на ветке?» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать
Конспект НОД по теме: «Что растёт на ветке?»
мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
«Сетевое взаимодействие
по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»
Цель: формирование у детей интереса к знаниям о фруктах, дать элементарные представления о фруктах, цвете фруктах; закрепление знаний о месте произрастания фруктов.
Публикация «Конспект НОД „Что растёт на ветке?“ мастерской „Сад и огород“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Программные задачи: формировать умение называть и различать: яблоко, грушу, сливу; называть сенсорные характеристики фруктов: яблоко – круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, большое, груша – мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая, большая, слива – круглая, маленькая, мягкая, синяя; учить высказываться предложениями и делать простейшие выводы; развивать воображение детей, различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные; продолжать работу по обогащению словаря; закрепить знания детей через дидактическую игру; воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.
Материал и оборудование: картинка паровозика, музыкальное сопровождение, 3 деревянных дерева с картинками фруктов (яблоки, груши, сливы, кукла «бибабо» - ёжик, 3 корзинки разного цвета (красная, жёлтая, синяя, пластмассовая груша (шкатулка)свежие фрукты, листы бумаги с нарисованным контуром фруктов, гуашевые краски, влажные салфетки,
Методы обучения и воспитания детей:
- словесные методы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассказ, беседа, разъяснение, контроль и оценка (прошу повторить правильный ответ, хвалю детей при правильном ответе);
- наглядные методы: наблюдение, демонстрация, показ способов выполнения, образец, пример;
- практические методы: пример, сенсорное обследование фруктов, дидактическая игра.
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию (дети стоят в кругу с воспитателем).
Воспитатель: Глазки ручками закрыли,
Сосчитали «Раз, два, три»,
Ножкой топнули одной,
Ножкой топнули другой,
Ручки опустили
И глазки все открыли!
Воспитатель: Посмотрите все сюда, что за картинка у меня в руках? (паровозик) Правильно, значит, мы можем отправиться в путешествие? Тогда дружно друг за другом все вставайте и в путь (звучит песня «Весёлый паровозик», дети заходят в группу, подходят к фруктовым деревьям).
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Какой красивый фруктовый сад! А чей же он? (педагог находит куклу «бибабо» - ёжика)
Ёжик: Добро пожаловать в мой фруктовый сад! Я очень рад гостям и хочу вам рассказать о том, что растёт в моём саду (педагог с куклой подходит к каждому дереву и читает стихотворения о фруктах).
Яблочко
Что за яблочко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
А. Пушкин
Груша
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Слива
Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.
А. Багдарин
Ёжик: Всё лето я растил их, поливал, ухаживал и вот осенью поспел мой урожай. Посмотрите, сколько я собрал! (около каждого дерева стоят корзинки с фруктами)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: (достаю из корзины яблоко) Ребята, что это? (яблоко)
Воспитатель: Правильно! Это яблоко! Повторите вместе со мной: «Это яблоко».
(даю каждому ребенку подержать яблоко в руках, ознакомиться с ним, обследовать)
Воспитатель: Яблоко какое? (выслушиваю ответы детей, если среди них есть правильный, прошу ребенка, который правильно ответил на мой вопрос, повторить ответ)
Воспитатель: Настя, скажи, пожалуйста, громко, чтобы все ребята слышали какой формы яблоко.
Дети: Круглое, как шар.
Воспитатель: Правильно! Яблоко круглое, поэтому оно имеет форму шара (показываю руками, какое яблоко; прошу детей вместе со мной показать).
Воспитатель: Проведите рукой по яблоку. Ребята, яблоко шершавое или гладкое? (гладкое)
Воспитатель: Верно! Яблоко гладкое. Рука скользит по яблоку, значит оно гладкое. Повторите вместе со мной: «Яблоко гладкое».
Воспитатель: Попробуйте яблоко помять. Оно твердое или мягкое? (твердое)
Воспитатель: Правильно! Яблоко твердое. Оно не сминается, значит, яблоко твердое. Повторите вместе со мной: «Яблоко твердое».
Воспитатель: Ребята, понюхайте, пахнет ли яблоко? (пахнет)
Воспитатель: Как пахнет, ароматно, вкусно или нет? (вкусно)
Воспитатель: Яблоко душистое, пахнет вкусно, ароматно, его так и хочется съесть! Давайте попробуем, какое яблоко на вкус (помощник воспитателя выносит тарелку с нарезанными на кусочки яблоками) (напоминаю детям, что во время еды нельзя разговаривать, чтобы не подавиться, нужно тщательно пережевывать фрукты, а не глотать кусками).
Дети и Маша пробуют яблоко. Спрашиваю детей только после того, как они проглотили яблоко.
Ёжик: Ребята, какое яблоко на вкус созрело в моём саду, кислое или сладкое? (сладкое)
Ёжик: Да мои яблочки сладкие, сочные, хрустят на зубах! (в том же порядке обследуют грушу, сливу по аналогии с яблоком: цвет, форма, размер, вкусовые качества)
Физминутка
Едим, едим мы домой,
На машине грузовой.
Ворота открывай,
Везем из сада урожай.
(дети идут по кругу и приговаривают)
Это наш фруктовый сад (поднимают руки вверх)
Видишь, яблоки висят (смотрят вверх)
Щеки яблоки надули (надувают щеки)
И под листьями сидят (приседают)
На деревья посмотри (оглядываются вокруг)
И все фрукты собери (собирают картинки с фруктами)
4. Открытие нового знания.
Дидактическая игра: «Соберём деток с веток».
Ёжик: В моём саду так много созрело фруктов и мне их будет очень тяжело собрать одному, может, вы поможете. У меня есть три корзинки – жёлтая, красная, синяя, соответственно все фрукты надо собрать по цвету, каждый цвет в свою корзинку (дети собирают вместе с педагогом).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Уважаемый Ёжик, нам пора возвращаться в группу, спасибо тебе за угощенье, очень вкусные фрукты созрели в твоём саду.
Ёжик: Пожалуйста, на здоровье мои дорогие друзья. А за помощь я решил вам подарить вот такую большую, красивую, красную грушу, но она не простая, а волшебная. У неё внутри есть секрет, когда вы вернётесь в группу, то всё узнаете (звучит песня «Весёлый паровозик»)
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать что за секрет прячется внутри груши (ответы детей (педагог достаёт небольшие картинки фруктов с цветным контуром).
Дидактическое упражнение: «Рисуем пальчиками».
Воспитатель: Ребята, да это картинки тех фруктов, которые мы помогали собирать Ёжику, но они какие-то прозрачные и совсем не яркие. Может нам их раскрасить?
(детям предлагается закрасить яблоко, грушу или сливу (на выбор детей) пальчиком соответствующей краской, а листик – зеленой) (по окончании работы дети называют какой фрукт, они выбрали для раскрашивания).
6. Рефлексия (воспитатель собирает детей около себя).
- Кому вы сегодня помогали?
- Что собирали и куда складывали?
- Было ли вам трудно?
(воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием, сумели помочь Ёжику)