Лучший педагог года

Конспект НОД «Что растёт на ветке?» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

Анна Рудыкина
Конспект НОД «Что растёт на ветке?» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать

Конспект НОД по теме: «Что растёт на ветке?»

мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

«Сетевое взаимодействие

по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Цель: формирование у детей интереса к знаниям о фруктах, дать элементарные представления о фруктах, цвете фруктах; закрепление знаний о месте произрастания фруктов.

Публикация «Конспект НОД „Что растёт на ветке?“ мастерской „Сад и огород“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Программные задачи: формировать умение называть и различать: яблоко, грушу, сливу; называть сенсорные характеристики фруктов: яблоко – круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, большое, груша – мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая, большая, слива – круглая, маленькая, мягкая, синяя; учить высказываться предложениями и делать простейшие выводы; развивать воображение детей, различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные; продолжать работу по обогащению словаря; закрепить знания детей через дидактическую игру; воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Материал и оборудование: картинка паровозика, музыкальное сопровождение, 3 деревянных дерева с картинками фруктов (яблоки, груши, сливы, кукла «бибабо» - ёжик, 3 корзинки разного цвета (красная, жёлтая, синяя, пластмассовая груша (шкатулка)свежие фрукты, листы бумаги с нарисованным контуром фруктов, гуашевые краски, влажные салфетки,

Методы обучения и воспитания детей:

- словесные методы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассказ, беседа, разъяснение, контроль и оценка (прошу повторить правильный ответ, хвалю детей при правильном ответе);

- наглядные методы: наблюдение, демонстрация, показ способов выполнения, образец, пример;

- практические методы: пример, сенсорное обследование фруктов, дидактическая игра.

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию (дети стоят в кругу с воспитателем).

Воспитатель: Глазки ручками закрыли,

Сосчитали «Раз, два, три»,

Ножкой топнули одной,

Ножкой топнули другой,

Ручки опустили

И глазки все открыли!

Воспитатель: Посмотрите все сюда, что за картинка у меня в руках? (паровозик) Правильно, значит, мы можем отправиться в путешествие? Тогда дружно друг за другом все вставайте и в путь (звучит песня «Весёлый паровозик», дети заходят в группу, подходят к фруктовым деревьям).

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Какой красивый фруктовый сад! А чей же он? (педагог находит куклу «бибабо» - ёжика)

Ёжик: Добро пожаловать в мой фруктовый сад! Я очень рад гостям и хочу вам рассказать о том, что растёт в моём саду (педагог с куклой подходит к каждому дереву и читает стихотворения о фруктах).

Яблочко

Что за яблочко! Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь.

А. Пушкин

Груша

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете

Слива

Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка - одна.

А. Багдарин

Ёжик: Всё лето я растил их, поливал, ухаживал и вот осенью поспел мой урожай. Посмотрите, сколько я собрал! (около каждого дерева стоят корзинки с фруктами)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: (достаю из корзины яблоко) Ребята, что это? (яблоко)

Воспитатель: Правильно! Это яблоко! Повторите вместе со мной: «Это яблоко».

(даю каждому ребенку подержать яблоко в руках, ознакомиться с ним, обследовать)

Воспитатель: Яблоко какое? (выслушиваю ответы детей, если среди них есть правильный, прошу ребенка, который правильно ответил на мой вопрос, повторить ответ)

Воспитатель: Настя, скажи, пожалуйста, громко, чтобы все ребята слышали какой формы яблоко.

Дети: Круглое, как шар.

Воспитатель: Правильно! Яблоко круглое, поэтому оно имеет форму шара (показываю руками, какое яблоко; прошу детей вместе со мной показать).

Воспитатель: Проведите рукой по яблоку. Ребята, яблоко шершавое или гладкое? (гладкое)

Воспитатель: Верно! Яблоко гладкое. Рука скользит по яблоку, значит оно гладкое. Повторите вместе со мной: «Яблоко гладкое».

Воспитатель: Попробуйте яблоко помять. Оно твердое или мягкое? (твердое)

Воспитатель: Правильно! Яблоко твердое. Оно не сминается, значит, яблоко твердое. Повторите вместе со мной: «Яблоко твердое».

Воспитатель: Ребята, понюхайте, пахнет ли яблоко? (пахнет)

Воспитатель: Как пахнет, ароматно, вкусно или нет? (вкусно)

Воспитатель: Яблоко душистое, пахнет вкусно, ароматно, его так и хочется съесть! Давайте попробуем, какое яблоко на вкус (помощник воспитателя выносит тарелку с нарезанными на кусочки яблоками) (напоминаю детям, что во время еды нельзя разговаривать, чтобы не подавиться, нужно тщательно пережевывать фрукты, а не глотать кусками).

Дети и Маша пробуют яблоко. Спрашиваю детей только после того, как они проглотили яблоко.

Ёжик: Ребята, какое яблоко на вкус созрело в моём саду, кислое или сладкое? (сладкое)

Ёжик: Да мои яблочки сладкие, сочные, хрустят на зубах! (в том же порядке обследуют грушу, сливу по аналогии с яблоком: цвет, форма, размер, вкусовые качества)

Физминутка

Едим, едим мы домой,

На машине грузовой.

Ворота открывай,

Везем из сада урожай.

(дети идут по кругу и приговаривают)

Это наш фруктовый сад (поднимают руки вверх)

Видишь, яблоки висят (смотрят вверх)

Щеки яблоки надули (надувают щеки)

И под листьями сидят (приседают)

На деревья посмотри (оглядываются вокруг)

И все фрукты собери (собирают картинки с фруктами)

4. Открытие нового знания.

Дидактическая игра: «Соберём деток с веток».

Ёжик: В моём саду так много созрело фруктов и мне их будет очень тяжело собрать одному, может, вы поможете. У меня есть три корзинки – жёлтая, красная, синяя, соответственно все фрукты надо собрать по цвету, каждый цвет в свою корзинку (дети собирают вместе с педагогом).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Уважаемый Ёжик, нам пора возвращаться в группу, спасибо тебе за угощенье, очень вкусные фрукты созрели в твоём саду.

Ёжик: Пожалуйста, на здоровье мои дорогие друзья. А за помощь я решил вам подарить вот такую большую, красивую, красную грушу, но она не простая, а волшебная. У неё внутри есть секрет, когда вы вернётесь в группу, то всё узнаете (звучит песня «Весёлый паровозик»)

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать что за секрет прячется внутри груши (ответы детей (педагог достаёт небольшие картинки фруктов с цветным контуром).

Дидактическое упражнение: «Рисуем пальчиками».

Воспитатель: Ребята, да это картинки тех фруктов, которые мы помогали собирать Ёжику, но они какие-то прозрачные и совсем не яркие. Может нам их раскрасить?

(детям предлагается закрасить яблоко, грушу или сливу (на выбор детей) пальчиком соответствующей краской, а листик – зеленой) (по окончании работы дети называют какой фрукт, они выбрали для раскрашивания).

6. Рефлексия (воспитатель собирает детей около себя).

- Кому вы сегодня помогали?

- Что собирали и куда складывали?

- Было ли вам трудно?

(воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием, сумели помочь Ёжику)

Публикации по теме:

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что растёт на ветке?» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 23:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что растёт на ветке?» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рудыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД