Екатерина Дранникова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарочек для Дядюшки кузнеца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности ДО
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе на тему :
«Подарочек для Дядюшки кузнеца»
Воспитатель: Дранникова Е. Н.
ст. Ленинградская 2016 год
Сценарий образовательной ситуации в 1-ой младшей группе
Тема: «Подарочек для Дядюшки кузнеца»
Темочки:
Цель: проверка уровня сформировонности представлений детей о фольге, её сенсорные признаки: характерный звук, блеск, тактильное ощущение.
Задачи:
Развивать желание экспериментировать.
Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимание).
Развивать речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь ближнему.
Демонстрационный: игрушка – Дядюшка кузнец.
Раздаточный:
Фольга, деревянные молоточки.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в игровую ситуацию
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, кто к нам о пришёл? (Дядюшка кузнец)
Д. к. : Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. У меня есть мешочек, но наверное когда я шел к вам в детский сад, зацепился за куст и порвал его. А в мешочке у меня были монетки, для того что бы купить себе азбуку моему сыночку. И как же я куплю азбуку если я потерял все свои монетки.
- Вы хотите помочь Дядюшке кузнецу? (Да.)
- Как мы можем ему помочь (сделать монетки)
-А сможете?
2. Актуализация
Воспитатель: Да, надо ему помочь, для этого необходимо пойти в кузнечную мастерскую! Воспитатель: покажи нам дорогу к мастерской, Дядюшка кузнец!
Д. к: (Конечно) -Вставайте парами, пойдёмте.
Дети отправляются по дороге.
Солнце улыбается
Ребята в гости отправляются
По тропинке мы идем
Вот и к речке мы придём.
3. Затруднение в ситуации
-Вот мы с вами и пришли в мою мастерскую. Посмотрите сколько много здесь интересного.
-А из чего же мы будем делать монетки?
Д. к – ребята посмотрите, у меня есть волшебный чемоданчик в нем много всего интересного, может нам что то и пригодится (бумага, фольга, ткань, вата)
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете из чего мы с вами сможем сделать монетки (не знаем)
- А если мы чего то не знаем, но очень хотим узнать, что нужно сделать (спросить у взрослого)
4 Открытие нового знания
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
-Молодцы ребята, вот теперь мы с вами поиграли, ощупали все.
-И как вы думаете из чего мы будем делать монетки (ответ детей- фольга)
-Правильно, ребята это фольга, возьмите каждый кусочек фольги и помните его в ладошке.
- Какая она? (мягкая, шелестящая, блестящая, похожа на металл)
- Молодцы, вот мы сегодня и сделаем монетки из фольги и поможем Дядюшке кузнецу.
-А пока ребята, я приглашаю вас поиграть: Хотите? (Да.)
Физкультминутка:
Идет Кузьма из кузницы,
Несет Кузьма два молота.
Тук-тук-тук:
Вот ударим разом вдруг:
Для всех людей
Накуем гвоздей!
- Ребята пройдите за столы и посмотрите у каждого из вас на столе лежит фольга и деревянные молоточки.
-Возьмите фольгу сомните в ладошках, потом скатайте ее в шар.
-Затем возьмите все свои молоточки и постучите по фольге, расплющьте её.
- Ну вот смотрите какие вы молодцы!
-Сколько много монеток получилось, теперь уж точно Дядюшке кузнецу хватит чтобы купить азбуку!
Д. к: ребята, все вы умники, всё правильно сделали. Спасибо, вы мне очень помогли!
Воспитатель:
-А, теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Дядюшкой кузнецом. (До свидания.)
Дети отправляются по дороге.
Солнце улыбается
Ребята в садик отправляются
По тропинке дружно шли
В детский сад опять пришли.
3. Осмысление
Дети собираются около воспитателя.
Ребята, а где же мы с вами побывали? (В кузнечной мастерской в гостях у Дядюшке кузнеца)
А мы смогли ему помочь? (Да.)
А как мы ему помогали? (Сделали монетки из фольги.)