МААМ-картинки

Сетевое взаимодействие как одна из инновационных технологий повышения качества дошкольного образования

Минина Ирина Евгеньевна
Сетевое взаимодействие как одна из инновационных технологий повышения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. В статье рассматривается сетевое взаимодействие между образовательными организациями как одно из направлений повышения качества дошкольного образования.

Ключевые слова: дошкольное образование, сетевое взаимодействие, повышение качества образования дошкольников, социальные партнеры.

Нормативно-правовые документы федерального уровня, такие как Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, национальный проект РФ «Образование», в настоящее время перед современным руководителем дошкольной образовательной организации (далее ДОО) ставят ряд вопросов требующих переосмысления традиционного подхода как к педагогической деятельности, так и к созданию наиболее эффективных механизмов управления педагогическим коллективом, который будет способен активно работать в соответствии с современными требованиями.

Публикация «Сетевое взаимодействие как одна из инновационных технологий повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах

Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только функционировать, но и динамично развиваться Современные исследования Бугровой Н. С., Гончаровой, Н. Ю., Маковеевой В. В., Нетериной Е. А., Панкратовой Т. Б. и др. раскрывают историю появления термина «сетевое взаимодействие» в педагогике, компоненты, условия, формы, результаты и эффекты сетевого взаимодействия.

Сетевой характер взаимодействия образовательных учреждений приобретает в последние года широкое распространение. Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования.

В педагогической практике идея сетевого взаимодействия образовательных учреждений возникла в конце 1990-х годов XX века. А. И. Адамский определяет образовательную сеть как совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования [7].

Одним из путей повышения качества и системного инновационного обновления дошкольного образования является установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления, от которого, в первую очередь зависит качество. Развитие социальных связей образовательного учреждения с другими учреждениями, обладающими иными ресурсами, дает дополнительный импульс для развития и совершенствования конструктивных взаимоотношений с участниками образовательных отношений, строящиеся на идее социального партнерства.

Главная цель сетевого взаимодействия – это повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы ресурсных центров и ДОУ, входящих в сеть.

Задачами организации сетевого взаимодействия являются :

- обеспечение высокого качества дошкольного образования;

- обеспечение многообразия организационных форм дошкольного образования, отражающих образовательные потребности граждан региона;

- обеспечения содержательного многообразия дошкольного образования в регионе, учитывающего специфику, и ценности дошкольного детства;

- объединение и оптимальное распределение материальных и кадровых ресурсов в сфере дошкольного образования;

- обеспечение условий для развития сети дошкольного образования в регионе, ее способности соответствовать развивающимся образовательным потребностям граждан.

Сетевое взаимодействие будет успешно, если оно построено на таких принципах как:

-принцип доступности и многообразия дошкольного образования при сохранении единства требований к его качеству;

-принцип увлекательности – необходимо, чтобы участники сетевого взаимодействия испытывали желание развиваться, слышать, понимать и быть заинтересованными и увлеченными.

-принцип навигационной прозрачности и содержательной упорядоченности – содержание сетевого взаимодействия обретает устойчивые формы, позволяющие эффективно подключаться к данному взаимодействию на разных этапах всё новым и новым участникам, но при этом грамотно и корректно систематизировать и упорядочивать прошлые взаимодействия.

- принцип открытости – сетевое взаимодействие является потенциально жизнеспособным, если оно открыто к самосовершенству, к саморасширению и сетевому взаимодействию с новыми партнерами успешно реализующих различные образовательные программы, осваивающие и предлагающие новые организационные формы получения образования дошкольникам.

- принцип языковой адекватности – язык сетевого взаимодействия должен быть языком взаимопонимания.

- принцип свободной импровизации – свободная творческая импровизация как педагога, так и ребенка.

- принцип теоретической и информационной корректности – важным условием сетевого взаимодействия является открытая насыщенная информационная среда, отличающаяся научностью, доступностью, достоверностью и отвечающая требованиям информационной и психологической безопасности.

- принцип образовательной ответственности и эффективности – основанием для оценки эффективности образовательной реализации участника сетевого взаимодействия является активность, субъектность и продуктивность.

Сетевое взаимодействие «Точки Роста» школы и детского сада положительно влияет на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление и получению дополнительных знаний в области новых технологий.

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций реально

является на современном этапе инновационным механизмом развития дошкольного образования в свете ФГОС. Организация социокультурной связи между детским садом и различными учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг. В рамках сетевого взаимодействия создается потенциал, который приводит как к развитию системы образования, так и к повышению качества образовательной деятельности.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» : текст с изменениями дополнениями на 2014.- М. :Эксмо, 2014.- 144с.

2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт. [Электронный ресурс].URL :https://www.rg.ru>ФГОС дошкольного образования (дата обращения 27.10.14).

3. Белая К. Ю. «Организация сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений» // «Справочник дошкольного воспитателя дошкольного учреждения» 2012 / № 5 С. 6-12.

4. Бурмистрова И. В. Сетевое взаимодействие как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ // Молодой ученый. - 2016. -№ 12.6.- С. 17-22.

5. Зубарева, Т. А. Сетевые формы взаимодействия в образовании. Основные вопросы теории и практики: монография / Т. А. Зубарева, А. В. Петров. - Горно-Алтайск: МНКО,2016.-150с. ;

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие как одна из инновационных технологий повышения качества дошкольного образования
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 18:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое взаимодействие как одна из инновационных технологий повышения качества дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Минина Ирина Евгеньевна (УИ 600177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД