Получи документы

НОД по изобразительной деятельности на тему «Пасхальное яйцо»

Наталья Нохрина
НОД по изобразительной деятельности на тему «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему : "Пасхальное яйцо".

Публикация «НОД по изобразительной деятельности на тему „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах

Актуальность темы: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, изобразительной и двигательной активности.

Способ организации: активно-деятельностный.

Вид детской деятельности : продуктивный.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательные: Познакомить с историей празднования праздника Пасхи, крашения яиц на пасху. Расширять кругозор. Обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам. Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Материалы и оборудование: мольберт с изображением макета яйца, заготовки целых пустых скорлупок яиц, иллюстрации по теме, гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, салфетка, баночка с водой.

Дидактические методы и приемы: беседа, рассматривание, показ иллюстраций.

Литературный ряд: стихотворение А. Плещеева «Христос Воскрес».

Зрительный ряд: иллюстрации и несколько образцов расписных пасхальных яиц, заготовки пустых целых скорлупок яиц, которые необходимо будет украсить.

Музыкальный ряд: колокольный Пасхальный звон.

Словарная работа: Пасха, возрождение, исход, Воскресение, крестный ход, Иисус Христос, Писанка, кулич.

Предварительная работа: Беседа о весне, о праздниках. Рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц. Разучивание поговорок и стихотворений наизусть: «На скорлупке хрупкой, тонкой.» и т. д. Сюжетно-ролевая игра «Украшаем дом». Инсценировка «Печём куличи». Украшение веточек «вербы». Посадка травки (пшеницы). Лепка яиц из пластилина и глины. Выставка детских работ. Игры.

Работа с родителями: рекомендации родителям: прочитать дома отрывок из Библии, подготовить заготовку пустых целых скорлупок яиц.

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный Активность в продуктивной деятельности, в беседе.

Эмоционально отзывчивый Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками деятельности Умение работать по образцу, следовать правилу продуктивной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками Освоение выразительности графики (точка, линия, штрих, цветное пятно). Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Организация пространства: мольберт, на котором расположены иллюстрации и образцы пасхального яйца. Напротив расставлены столы со стульчиками для выполнения работы. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат заготовки целых пустых скорлупок яиц, гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, салфетка, баночка с водой.

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование

Организационный этап

2 мин. Демонстрирую иллюстрации, где изображены пасхальные яйца, куличи, «Благодатный огонь», «Крестный ход», «Катание яиц».

Читаю детям стихотворение А. Плещеева «Христос Воскрес» :

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес.

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идёт, полна чудес

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

О каком празднике рассказано в стихотворении?

Что дарят в этот день друг другу? Дети входят в группу

Рассматривают иллюстрации, образцы пасхальных яиц, слушают стихотворение А. Плещеева «Христос Воскрес».

Наглядный метод – метод демонстрации.

Вводный этап

3 мин. Праздник ПАСХА означает - торжество и победу жизни над смертью, добра над злом. На Руси он считался главным праздником. В переводе с еврейского на русский слово «пасха» звучит, как «исход», «избавление», «освобождение».

К этому празднику готовились заранее.

Хозяйки убирались в избах и во дворах, пекли пасху и куличи, красили яйца.

В пасхальную ночь все верующие одевали только праздничную одежду и шли в церковь.

Дома оставались только малые дети, да больные старики. Около церкви люди в руках держали свечи и ждали пока священники выйдут, и тогда начинался крестных ход - обход церкви с иконами и крестами. После обхода люди говорили: «Христос Воскрес» и слышали в ответ: «Воистину Воскрес», поздравляли друг друга.

Садятся за столы.

Словесный метод – метод беседы.

Практическая работа

15 мин.

На Пасху везде был слышен колокольный звон.

Как вы думаете, для чего он звучал? (ответы детей (Чтобы поддерживать радостное и праздничное настроение).

Любой из мужчин только в этот день мог подняться на колокольню и ударить в колокол.

Хотите услышать, как он звучит?

– Сегодня мы с вами будем расписывать яичную скорлупу. Яичная скорлупа очень тонкая и поэтому работать нужно очень аккуратно. В работе можете использовать не один цвет, а несколько, как показано на образце. Поэтому необходимо очень постараться! Но прежде чем приступить к работе сделаем разминку.

Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы встанем в хоровод и покличем весну.

Как вы думаете, почему их водили именно весной?

Физ. минутка

Гори, солнце, ярче,

Лето будет жарче,

И зима – теплее,

а весна – милее!

В лесу вырастут грибы.

В огороде – Бобы,

В поле рожь и ячмень.

В саду зелен – хмель.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

Дети водят хоровод

(хождение по кругу напоминало движение Солнца, и должно было помочь быстрому пробуждению природы)

Садятся за столы.

Словесный метод – метод объяснения.

– Напоминаю, что вы можете его украсить, нарисовав цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры, даже - церковь или придумать и нарисовать свою пейзажную картинку. Не забывайте про солнышко и солнечные узоры.

-Ребята, подумайте, какими цветами будет расписано ваше яйцо, может быть, кто-то вспомнит узор и распишет его на своем яйце. Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места. Не забывайте о правильной осанке.

Практический метод.

Рефлексия

3 мин. – Понравилось вам расписывать яйца?

– Ребята, разложите ваши яйца на демонстрационный стол, и рассмотрим ваши работы. Посмотрите, так много хороших работ, что я даже теряюсь, какую выбрать. А какое яйцо вам больше понравилось? Как вы думаете, кто автор этой работы?

– А чтобы ты еще хотел добавить в свою работу?

Ответы детей.

Выбираем одну из работ

Ответы детей.

Закл. этап

2 мин. – Ребятки, завершаем работу. Всем не терпится увидеть, что же у вас получилось. Давайте положим наши пасхальные яйца в корзинку и выставим ее стол в приемной, чтобы ваши родители вечером полюбовались вашими работами. Раскладываем пасхальные яйца в заранее приготовленную корзинку.

Приложение 1.

Стихотворения.

«Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей и красоты,

Крашу кисточкой я тонкой

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресения

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравлением.

И скажу: «Раскрасил сам!».

***

В день светлой Пасхи от души

Дарю пасхальное яичко,

Хочу, как можно чаще вновь

Счастливым видеть твоё личико!

***

Вам яички принесли: желтые, зелёные и красные.

Все их вы принимайте,

Пасху нашу вспоминайте!

Поговорки.

«В Светлое Воскресение солнышко играет. Вешнее солнышко землю воскрешает»;

«На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю и красному лету»;

«На Святой дождь – добрая рожь»;

«На Святой гром – к урожаю».

Публикации по теме:

«Пасхальное яйцо»«Пасхальное яйцо» Вот просыпается земля, Христос Воскрес! Скворцы поют, И, пробудясь, ликуют степи. В снегах, журча, ручьи бегут И с звонким смехом быстро.

«Пасхальное яйцо». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы Конспект интегрированной образовательнойдеятельности в области художественно – эстетического развития для детей первой младшей группы.

Фотоотчет «Пасхальное яйцо»Фотоотчет «Пасхальное яйцо» В свободное время мы с детьми делаем аппликации из салфеток. Это развивает мелкую моторику. Да и просто нравится детям. К празднику Пасхи.

Фотоотчет «Пасхальное яйцо»Фотоотчет «Пасхальное яйцо» В нашем саду прошла выставка, посвященная светлому празднику Христову - Пасхе!В этом году выставку решили посвятить главному атрибуту.

Лепка «Пасхальное яйцо»Лепка «Пасхальное яйцо» Цель : знакомить детей с историей праздника Пасхи, прививать интерес к старинным семейным традициям, донести до детей красоту, духовность.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо»Мастер-класс «Пасхальное яйцо» МАСТЕР - КЛАСС "ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО. " На кануне праздника Пасхи, я со своими ребятами делали поделку "Пасхальное яйцо. " И хочу вам показать.

Пасхальное яйцоПасхальное яйцо С наступлением Весны все расцветает и праздник ПАСХИ несет с собой радость. И у нас в саду был объявлен конкурс Пасхального яйца. Готовились.

Пасхальное яйцоПасхальное яйцо К приближающемуся празднику Светлой Пасхи детки и их родители готовятся очень старательно. Кто-то красит яйца луковой шелухой, кто-то красками,.

Пасхальное яйцо — шнуровка.Пасхальное яйцо — шнуровка. Эту поделку я придумала для сына, ее можно делать как дома, с одним ребенком, так и в садике с подгруппой детей. Она развивает мелкую моторику.

Сувенир — пасхальное яйцо.Сувенир — пасхальное яйцо. Пасхальное яйцо является главным символом светлой Пасхи. Яйца к празднику красят, расписывают, делают самые разнообразные поделки в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности на тему «Пасхальное яйцо»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 14:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изобразительной деятельности на тему «Пасхальное яйцо»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нохрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД