Екатерина Соловьева
Сенсорные игры для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. слайд. Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию работу по Сенсорным играм с детьми раннего возраста (из личного опыта работы).
2. слайд. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Давайте же разберёмся, что должен уметь ребёнок в первые свои 2года жизни, и как его развивать в этих направлениях и чему учить малыша.
Публикация «Сенсорные игры для детей первой младшей группы» размещена в разделах
3 слайд. Основные задачи сенсорного воспитания :
- создать оптимальные условия для сенсорного воспитания детей;
- содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, величины;
- обогатить чувственный опыт воспитанников посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности.
4слайд. Основным методом при проведении каждого занятия является игровой метод. В каждом занятии используются сенсорные игры, цель которых – дать ребёнку новые чувственные ощущения. Такие игры учат детей пользоваться предметами и материалами, учитывая их свойства. В процессе игр дети закрепляют знания о функциях различных предметов. Сенсорные игры способствуют установлению позитивного эмоционального контакта взрослого с ребёнком.
5,6,7,8 слайд. Для организации и проведения развивающих мероприятий по сенсорике в группе собраны необходимые дидактические материалы. При подборе материала учитывались его размеры, контрастность цветов; подбраны материалы с выраженной, легко ощутимой тактильной поверхностью.
Перечень дидактического материала для занятий по сенсорике очень широк и разнообразен и это позволяет подобратьих индивидуально для каждого ребенка. В этот перечень входят: мелкие предметы и игрушки, различные пирамидки, вкладыши, мягкие паззлы, прищепки, эталоны цвета и формы, сенсорная коробка, дорожки, природные материалы, музыкальные инструменты и другие. Также немаловажным является тот факт, что множество таких дидактических пособий и материалов были изготовлены воспитателем самостоятельно или с помощью родителей из разнообразных подручных материалов – обрезков ткани, одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пуговиц, бумаги, предметов домашнего обихода и много другого.
9слайд. Таким образом, опыт работы нашего детского сада показал, что созданная система по сенсорному воспитанию детей раннего возраста приносит положительные результаты, а сенсорное воспитание, как известно, является фундаментом гармоничного развития детей.
10слайд. Спасибо за внимание