Степанова Ангелина
Сенсорные игры «Слоник с секретом» и «Ёжики с прищепками» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сенсорный уголок в детском саду.
Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.
Публикация «Сенсорные игры „Слоник с секретом“ и „Ёжики с прищепками“ в детском саду» размещена в разделах
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Игры для детей
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Слон. Все про слонов для детей
- Темочки
В нашем детском саду мы сделали уголок в который входит множество игр.
Такие как например «Слоник с секретом»
1. Для игры нужно найти игрушки, которые ребенок знает и видел ранее. Это могут быть просто предметы, объемные геометрические формы и мягкие мелкие игрушки с которыми ребенок играет. Положить в "слоненка" мелкие игрушки животных, овощи, фрукты.
2. Предлагаем детям, подходить по одному засовывать руку в хобот. Не вытаскивая руки, ребенок должен отгадать, что он взял в руку. Пускай ребёнок описывает предмет, какой он по форме, или угадывает сразу. Далее мы вытягиваем игрушку из слона.
3. Предложить также тактильным образом узнавать буквы, цифры, геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, деревянный, железный, гладкий, шершавый и т. д.)
"Ёжики с прищепками"
Цель: обогащать сенсорный опыт детей, учить различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика, развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность.
Ход игры
Воспитатель: (показывает картинку или фотографию ежа). Кто это? (Еж). Смотрите, что у него на спинке? (иголки). Еж колючий.
Что ж ты, еж, такой колючий?
-Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель показывает сценку на лесной полянке, с использованием
игрушек. Рассказывает, как еж спасается от волка, лисы, сворачиваясь
в клубок и выставляя иголки.
Воспитатель: ребята! Посмотрите к нам пришли ежики, но у них нет иголок! Они просят вас, помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками). Прищепки у нас будут иголками. Надо быть очень внимательными, чтобы найти иголку того цвета, что и еж. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем,
кто нуждается в помощи). И множество других игр.
Детям пришлись по душе все игры!
Игры, направленные на сенсорное развитие, дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Играя с ребенком, вы разовьете у него память, логику, речь, наблюдательность, мелкую моторику. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.