Нина Петрова
Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста.
Подготовила Петрова Н. К. 15.02.18
Ранний возраст – особый период развития ребенка, определяющий формирование познавательных процессов, волевых качеств, самооценки, умения видеть, слышать, ощущать запах и вкус.
Публикация «Сенсорное развитие в первой младшей группе, Дидактические игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребенка, познавательных, эстетических, творческих, для полноценного осознанного восприятия окружающей действительности. Развитие малыша – результат большого труда. Именно в раннем возрасте закладываются основы личности, а сенсорное воспитание – это надежный кирпичик в фундаменте становления личности дошкольника.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель:
Создать условия для обеспечения психического и физического развития детей младшего возраста, опираясь на сенсорное воспитание.
Задачи:
1. Обучать ребенка способности устанавливать продуктивные контакты с окружающими миром, действуя вместе с взрослыми и самостоятельно;
2. Развивать у детей интерес к играм и игрушкам, игровые умения и навыки, мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь (сенсорные эталоны);
3. Стимулировать психическое развитие ребенка посредством игр с разными видами игрушек;
4. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
5. Создавать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
6. Обучать и консультировать родителей, продолжать развивать предметно развивающую среду в группе с помощью родителей.
Для изготовления дидактических игр по тактильному восприятию и развитию мелкой моторики я использовала прищепки, пуговицы, шнурки, разноцветные пробки от бутылок.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Наша предметно-развивающая среда обеспечивает содержательную форму всех образовательных областей, интересна и востребована у детей. Доступность среды позволяет ребенку самостоятельно выбирать материалы и заниматься своим делом, не прибегая к помощи взрослого. Доступность обеспечивается расположением материалов на низкой высоте, открытыми стеллажами, также предметно-развивающая среда безопасна.
Предметное окружение является развивающей только тогда, когда она соответствует уровню развития ребенка, его интересам и потребностям. Также должны учитываться индивидуальные особенности каждого ребенка, например такие особенности, как двигательная активность, желание побегать и попрыгать. В то же время окружающая обстановка имеет свойство «гасить», тормозить повышенную активность, когда это необходимо.