Барият Гаджиева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Представление о величине. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сенсорное развитие
Возраст воспитанников: 1 младшая группа
Тип деятельности:
-Закрепление раннее приобретенных знаний.
Вид деятельности:
-комплексное занятие
Форма:
-подгрупповая
Цель НОД: формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Представление о величине, Один — много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-Обучающие: продолжать учить детей различать согласовывать числительные «один» и «много» с существительными; формировать представление о величине : большой, маленький; побуждать детей отвечать на вопросы.
-Развивающие : развивать произвольное внимание, воображение, память, речь эмоции.
-Воспитательные: воспитывать любознательность, и любовь к животным.
Предварительная работа : Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры много и один, величины. Большой маленький.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Иллюстрации (солнце, зайчик, грибы).
Раздаточный.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики,
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть, задачи Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
Задачи:
1. Организовать детей.
2. Дать положительный настрой для занятия.
Основная часть (решение поставленных задач)
Дети входят в группу.
Воспитатель.
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет?
– Зайчика, забыла хозяйка.
Давайте зайчика утешим, пожалеем. - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».
Савелий расскажи нам стихотворение.
- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчиков).
Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, покажите больших зайчиков?
- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить Василису и Мирона показать большого, маленького зайчика).
Побуждать детей проговаривать слова
«Большой», «Маленький».
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)
За большим грибочком спрячем больших зайчиков, а за маленьким - маленьких зайчиков.
- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
Физ. минутка
Бежали мимо речки смешные человечки. Прыгали, скакали, Солнышко встречали. Забрались на мостик и забыли гвоздик. Потом бултых в речку, где же человечки.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Обращаю внимание детей на фланелеграф).
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как Вы думаете почему?
Правильно, у солнышка нет лучиков.
- А каким цветом солнышко?
– Ребята, подарим солнышко лучики.
- Сколько у меня лучиков?
-Мирон сколько у меня лучиков?
Лера, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю:
- Мирон, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
Солнышко лучистое любит скакать. С облачка на облачка перелетать вот так вот раз, два, три, четыре раз, два, три, четыре, пять. Все разрабатываем руки нету места больше скуки, все разрабатываем плечи чтоб в походах было легче.
Давайте скажем до свидание нашим гостям Зайчике и Лисичке.
Дети говорят: «Здравствуйте!»
Если дети затрудняются ответить, сообщаю.
Дети вместе с воспитателем гладят зайчика
Савелий рассказывает стихотворение
(Хоровые и индивидуальные ответы).
Хоровое и индивидуальное проговаривание слов «Большой» и «Маленький»
Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат
Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное
Дети дают свои ответы.
Дети отвечают каким цветом солнышко
Показываю детям лучики
Ответ детей - Много.
Много.
Дети повторяют движения согласно текста