Приложение МААМ

Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры (13 фото)

Кокурина Наталья
Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т. к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет:

Темочки:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры

Д/И «НАЙДИ ВЕДЕРКО ПО ЦВЕТУ»

ЦЕЛЬ: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор фигурок красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой фигурке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья фигурки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

Фото №1 Цель Создание условий для организации работы направленной на повышение уровня сенсорного

Д/И «ДЛИННЫЙ – КОРОТКИЙ, ШИРОКИЙ- ТОНКИЙ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-4 чел. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития детей раннего возраста Актуальность Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого Фото №4 Взрослые познают мир умом маленькие дети эмоциями

Д/И «БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.

Фото №5 Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается прежде всего в развитии восприятия символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности Фото №6 Тема актуален т

Д/И «ВКЛАДЫШИ»

ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.

Фото №7 ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения создать условия для развития самостоятельной познавательной активности Фото №8 Работа в данном направлении поможет Темочки Дидактические игры Младшая группа Развитие ребенка

Д/И «ИГРЫ С ПИНЦЕТОМ»

ЦЕЛЬ: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом фигуры и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и фигурами, а потом предлагает детям разобрать фигуры по чашечкам.

Фото №9 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Д/И «ЧТО ЕДЕТ, ЧТО ЛЕТАЕТ, ЧТО ПЛЫВЕТ?»

ЦЕЛЬ: Развивать речь, логику, внимание, мышление. Умение разделять предметы по заданному признаку.

Фото №10 Сенсорное развитие и воспитание

Д/И «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

ЦЕЛЬ: Развивать речь, логику, внимание, мышление. Умение разделять предметы по заданному признаку.

Фото №11 Сенсорика сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями Фото №12 Сформированные сенсорные представления путём выделения формы цвета и величины предметов

В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста через дидактические игры» Цель: Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста(2-3 года)через дидактические игры. Задачи: -Продолжать учить детей различать.

Дидактические игры своими руками. «Сенсорное лото» для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками. «Сенсорное лото» для детей раннего возраста В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского района Мастер-класс. «Дары Фрёбеля»» Выполнила: Ковецкая.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 1–3 лет через дидактические игры» План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Выполнила: воспитатель.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры» Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Ротанова Оксана Андреевна, я работаю в Д/С №3 «Теремок» 5 лет. Работаю я в 1 младшей группе.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное воспитание-это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» .

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры». Цель: формирование сенсорных эталонов через использование дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры
Опубликовано: 15 октября 2019 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Кокурина Наталья (УИ 1847456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД