Татьяна Панченко
Сенсорное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление
Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.
Слайд 2
Дидактическая игра "Подбери цвет" может быть использована в работе с детьми любого возраста.
Публикация «Сенсорное развитие дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Игра направлена на формирование представлений об обитателях экосистем-огород и сад, о их общих и отличительных признаках (внешнем виде, форме, цвете, величине). С помощью её учим обобщающему понятию овощи. Благодаря дидактической игре развиваем у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность и др.
Слайд 3
Дидактическая игра «Покорми хрюшку»
Цель: развитие мелкой моторики пальчиков рук, учить детей класть «корм» (фасоль) в рот хрюшки, прививать любовь к животным.
Ход игры:
В эту игру дети могут играть, как самостоятельно, так и под руководством воспитателя. Двумя пальчиками брать по одной фасоли и класть в рот хрюшке.
Слайд 4
Д/И «Крышки – волшебницы»
Крышки – предмет простейщий,но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье. Вот мы и решили дать крышкам вторую жизнь, изготовив данную игру.
Цель: Закрепить названия цвета. Учить детей группировать крышечки по цвету зеленные к зеленым, красные к красным и т. д. Развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание. Воспитывать у детей любознательность, усидчивость.
Описание игры: Взрослый предлагает ребенку выбрать предметную картинку. Ребенку объясняют, что он должен подобрать крышечку в соответствии с цветом предмета или с цветом кружочка называя при этом какого цвета крышечка.
Слайд 5
«Разложи цветы в вазы
Это игра на развитие сенсорного восприятия.
При использовании данной игры мы учим детей:
• группировать предметы по цвету;
• формировать навык совместного выполнения задания;
• развивать зрительное восприятие и внимание;
• развивать навык соотносить предметы по цвету.
• воспитывать бережное отношение к природе;
Активизация словаря: ваза, собрать, срезать, букет
Работа проводится индивидуально или группой детей. Перед ребенком поляна с цветами и картины с вазами. Ребенок собирает букет. Расставляя в вазы цветы, ребенок называет цвет цветка и соотносит с цветом вазы.
Слайд 6
«Полянка»
Это целая игра, которая обучает малыша и развивает мелкую моторику рук.
Вот чему она учит:
1. развитие мелкой моторики;
2. пространственного мышления;
3. умение застёгивать пуговицы;
4. знакомство со счётом (до 10);
5. знакомство с размерами (большой-маленький).
Слайд 7
Пособие по сенсорике «Веселое ведерко»
Очень часто так бывает, что ребенок теряет интерес к игрушкам и они утратили свое значение. Они теряют интерес к игре с ними. Но можно дать этим предметам новую жизнь. Для изготовления пособия понадобится большое пластмассовое ведро, кубики разного цвета, шарики разного размера и пустые внутренности от киндер-сюрприза. В крышке делаем отверстия по форме предметов, которые будут использоваться. В ведре сбоку делаем два круглых отверстия для детский ручек и пришиваем рукава из ткани.
Играя с этим пособием, решаются следующие задачи:
-соотнесение формы предмета с отверстием.
-развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов.
-развивать умение находить предметы на ощупь.
-развитие мелкой моторики рук и координации.
Детям очень нравится ощупывать предметы и возвращать их снова в ведерко.
Слайд 8,9,10
Дидактический коврик
Для того, чтобы превратить упражнения по развитию мелкой моторики рук в весёлые и занимательные игры, мы сшили в группу развивающий коврик. Его можно расстелить на полу или повесить на стену.
Я постаралась в своем дидактическом пособии охватить многие аспекты развития малышей. У меня получился своеобразный тренажер для развития речи, сенсорного восприятия, развитию мелкой моторики, памяти.
Цель :
1. Научить ребенка пользоваться различными застежками (молнии, липучки, пуговицы)
Задачи:
1. Формирование навыков воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет) ; развивать словарный запас
2. Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки.
3. Воспитание интереса к игровой деятельности.
4. Формировать навыки свободного общения ребенка и взрослого.
В результате данной работы дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к эксперементированию, расширился кругозор. Благодаря этому большинство детей стали инициативны и активны в общении. Итак, работу по сенсорному развитию нужно продолжать, расширять и углублять. Это приводит к положительным результатам.