Ольга Зимникова
Конспект НОД «Сенсорное развитие дошкольников» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Сенсорное развитие дошкольников» для детей средней группы
Цель: Закреплять названия геометрических фигур. Ввести название новой фигуры – «полукруг», закреплять знания детей о прямоугольнике.
Задачи: учить детей чередовать одинаковые по форме, но разные по цвету предметы, учить детей воображению.
Публикация «Конспект НОД „Сенсорное развитие дошкольников“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Педагог выставляет на верху фланелеграфа все кружки, в середине – все квадраты, внизу – все треугольники. Затем дает детям (по очереди) задание снять с фланелеграфа фигуру определенного размера и цвета, например маленький красный круг и т. д.
Потом дети играют игру «Зайкина гимнастика». Педагог говорит, что зайка – спортсмен и всегда по утрам делает зарядку; дает зайке задания – подбрось мяч, ударь им об пол, покатай по столу. Когда зайка «выполняет» очередное задание, педагог предлагает детям назвать его действия.
Педагог показывает им рисунок, задает вопросы: что нарисовано? (Мяч). Какого цвета? (Красного или желтого). Предлагает из половинок круга сделать много мячей, с каждым ребенком обговаривает его действия.
Педагог вместе с детьми рассматривает муляж гриба, называет его части и их цвет (шляпка красная, ножка коричневая). Потом предлагает внимательно рассмотреть рисунок, сказать, что на нем нарисовано (большой и маленький грибы, показать ножки и назвать их цвет, показать шляпки и назвать их цвет. Потом предлагает из большого полукруга и большого прямоугольника выложить большой гриб и рассказать, что для этого надо сделать. Когда задание выполнено, дети самостоятельно выкладывают маленький гриб и с помощью педагога рассказывают, как они это сделали.
Затем дети выполняют задание – нарисовать гриб: сначала рисуют шляпку в воздухе («рисуем полукруг», затем – пальцем на листе бумаги ножку («рисуем прямоугольник») и лишь потом самостоятельно рисуют гриб карандашом.
Педагог говорит детям, что они будут делать бусы, но сначала надо внимательно рассмотреть рисунок и сказать, какого цвета бусинки, какой они формы. Обращает внимание на то, что бусинки чередуются по цвету: красная, желтая. Затем дети накладывают кружки на бусинки на рисунке (красный кружок – на красный контур, желтый – на желтый). Педагог собирает рисунки и раздает листы бумаги, предлагает приклеить кружки – бусинки на бумагу: сначала красную, потом желтую… Дети самостоятельно выполняют задание, педагог проверяет, указывает на ошибки.
В конце занятия проводится подвижная игра «Высокая елочка – низкая елочка».