Найля Чураева
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Рисование печатками «Бантик для Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ
Задачи:
1. Образовательные
-продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
- продолжать учить рисовать по образцу.
-продолжать учить различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
2. Развивающие :
- развивать интерес к деятельности рисования;
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования, Рисование печатками „Бантик для Мурки“» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
-развивать мелкую моторику, внимание, речь;
-развивать эстетический вкус;
-соотносить движения рук с текстом.
3. Воспитательные
-воспитывать чувство сопереживания герою;
-воспитывать аккуратность, отзывчивость.
Оборудование:
Мягкая игрушка-кошка, гуашь 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, печатки, белые бумажные бантики на каждого ребенка.
Предварительная работа: серия занятий по освоению нетрадиционной техники пуантилизм, обсуждение с детьми способа рисования печатания - печатками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кошка Мурка. Давайте поздороваемся с ней.
Кошка Мурка рассказала мне на ушко о том, что на прогулке потеряла свой красивый цветной бант, а завтра ей нужно идти на день рождения к подруге. У нее остались только белые бантики, а ей хотелось пойти на день рождения в разноцветных бантиках. Ребята, а что надо сделать, что бы у Мурки был красивый бант (нарисовать, купить, попросить). (ответы детей) Правильно, молодцы.
У Мурочки плохое настроение давайте её развеселим (игра в кругу)
«Подарок»
Взявшись за руки, дети образуют круг,
один ребенок в центре.
Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет. С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить.
Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся.
Стоящий в кругу выбирает нового ведущего.
Воспитатель: Ребята, поможем Мурке? Нарисуем ей много красивых бантов
Дети: Да!
Рассмотреть образцы и обьяснить детям каким материалом выполнен рисунок. Предложить детям выбрать самостоятельно каким материалом они будут работать во время занятия и каким цветом. Мурочка мы с ребятами присаживаемся рисовать праздничные бантики. А ты можешь смотреть как ребята стараются.
Воспитатель обращает внимание, как дети держат печатку тремя пальцами. Аккуратно, не спеша ставят точки, не выходят за контур бантика. Дает детям совет, печатку следует окунать только в одну краску.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, на своем листочке показывает как правильно пользоваться выбранной ребенком печаткой.
Анализ детских работ.
Мурочка посмотри как дети нарисовали бантики.
Кошка: Спасибо вам, ребята! Очень красивые бантики получились. Теперь смело можно идти на день рождения к подруге.
Воспитатель: Мне тоже понравились ваши бантики. Понравилось ли вам ребята рисовать точками?
Дети прощаются с кошкой.