Ирина Королева
Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов.
Развитие восприятия цвета, способности определять и называть основные цвета, умение классифицировать их по различным признакам играют важную роль в сенсорном развитии детей дошкольного возраста.
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Цвет – это яркая сторона детства. С первых лет жизни ребёнка привлекает все яркое и привлекательное, он радуется ярким краскам и предметам. Яркие цвета вызывают у него положительные эмоции и побуждают его к действию с предметами.
Знакомство с цветом помогает им более тонко и полно воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление и обогащать речь.
Первое знакомство детей с цветом должно начинаться с четырех основных цветов : красного, синего, желтого и зеленого.
В процессе знакомства ребенка с цветом можно выделить следующие этапы:
1. Различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе малыш сравнивает предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.
2. Зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстояние, выбор цвета по образцу.
3. Закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе малыш различает цвет по названию, не прикладывая предметы друг к другу, и не сравнивая их с образцом цвета, а так же называет основные цвета.
Дидактическая игра – это одна из форм педагогического воздействия на ребенка. Игры, которые направлены на восприятие цвета, помогут детям научиться узнавать, различать и называть цвета, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Осознание цвета не является врожденным качеством, поэтому только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов.
В своей работе при ознакомлении детей раннего возраста с цветом, я использую следующие дидактические игры :
«Подбери чашечку к блюдцу»
Цель игры: закрепление знаний детей о цвете предметов, формирование умений группировать предметы по цвету.
«Собери бусы»
Цель: формирование умения у детей нанизывать бусы на шнурок, соотносить предмету по цвету.
«Собери мячики в корзинку»
Цель: закрепление знаний детей о названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
«Гайки и болтики»
Цель: формирование умения сортировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики руки.
Таким образом, системная работа по данному направлению дает определенные результаты в области познания детьми цвета, что в свою очередь, положительно влияет на всестороннее развитие детей.