Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игру

Екатерина Воробьева
Сенсорное развитие детей раннего возраста через игру
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, а так же вкусе, запахе. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игру» размещена в разделах

Особенностью сенсорного развития детей раннего возраста является тот фактор, что произвольное внимание у них не развито. Ребенок может сосредоточиться только на той деятельности, которая ему интересна. Следовательно, все занятия должны проводиться в форме веселой игры, быть не продолжительными по времени. Основная задача таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания.

В работу по сенсорному развитию детей включаются все виды игровой деятельности, а так же режимные моменты.

Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать их во время действий.

Чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, выработать устойчивые представления об этих свойствах, для получения нужного результата требуется сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или несовпадение. Такое сопоставление вначале дети не могут выполнить зрительно. Поэтому им предлагают накладывать предметы друг на друга, сравнивая цвета.

От внешних приемов сопоставления дети постепенно переходят к сопоставлению на глаз. Это дает им возможность устанавливать тождество и различие по внешним свойствам и между такими предметами, которые нельзя наложить друг на друга или приложить вплотную (например, между объемными предметами). Этого можно добиться, проводя с ними дидактические игры по сенсорному развитию : «Вкладыши», «Посади бабочку», «Разноцветные зонтики», «Большой, поменьше, маленький», «Один – много», «Шнуровка», «Конструктор» и т. д. Очень важно помнить, что дидактические игры должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению.

С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Главной целью своей работы с детьми раннего возраста считаю всестороннее развитие детей, научить их общаться со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности.

Мы в работе с малышами используем разнообразные дидактические игры.

Предлагаю ребятам предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши еще не могут находить едва заметные различия между предметами.

Для этого я широко использую разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Например: «Большой – маленький», «Найди такую же игрушку как у меня», «Собери цветочек», «Соберем пирамидку» и т. п. Благодаря таким играм с подобным содержанием, мне удается вызвать интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игр с помощью отобранных игрушек.

Также я применяю игры с природным материалом (листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки). Например: «Найди листочек как у меня», "Соберем букетик»" и др. Мы организовываем их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде.

Для формирования процесса сенсорного воспитания детей раннего возраста необходимо :

-подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей детей (различные дидактические игры по сенсорному развитию);

- конкретно обозначить виды игр, посредством которых будет проводиться целенаправленная работа педагога;

- составить план-схему использования игр в совместной и самостоятельной деятельности;

- в течение всего временного промежутка (учебный год) наблюдать за особенностями формирования сенсорного развития у каждого ребенка.

Таким образом, сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятие окружающей деятельности, служит основой познания мира, первой ступенью, которой является чувственный опыт.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Венгер, Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»[Текст] / Л. А. Венгер – М. : Просвещение, 1997.

2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1. : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ[Текст] / Автор – составитель Е. Н. Панова. – Воронеж, 2007. – 79 с.

3. Круглова, А. М. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет / А. М. Круглова. – М. : РИПОЛ классик, 2012. – 96 С.

4. Маханева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

5. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через игру
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 17:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игру» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД