Лаборева Наталия
Консультация «Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем практическими исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с животными и растениями, спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать, видят мои действия и охотно принимают в них участие. На глазах у детей я высаживаю рассаду цветов и вместе с ними забочусь о растениях — это и есть образец взаимодействия с природой. Обучение как дидактическая задача здесь не стоит на первом плане, оно получается само собой, естественно в процессе совместной практической деятельности.
Публикация «Консультация „Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Очень эффективным методом при воспитании экологической культуры является наблюдение. Я разработала циклы наблюдений за растениями и животными на участке детского сада, за сезонными изменениями в природе. («Наблюдение за березой», «Наблюдение за голубем», «Наблюдение за бабочкой», «Наблюдение за собакой», «Наблюдение за кошкой» и т. д.)
Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Поэтому в своей работе с детьми большое значение придаю играм. Игры использую на занятиях, на прогулках, наблюдениях и в свободное время. Для самостоятельной деятельности детей созданы условия, способствующие ее возникновению. Окружающая детей предметно – пространственная среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника. Поэтому игры, пособия, книги, которые использовались на занятии, доступны детям и находятся в их свободном пользовании. На непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов, на которые я с удовольствием отвечаю. Знания, полученные на занятиях дети «проверяют» в совместной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное – познавательное и игровое – занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными. Результаты: Используя экологическое направление в воспитании дошкольников, ожидается:
-Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.
-Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях
-Осознание себя, как части природы.
-Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.
-Бережного отношения к своему здоровью.
Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания для дошкольников.