Наталья Хижнякова Павлова
Проект «Город Профессий» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В старшем дошкольном возрасте у детей формируется активный интерес к миру взрослых, к различным профессиям. Проект "Город профессий" поможет расширить представления детей о многообразии профессий, их важности и социальной значимости, а также развить коммуникативные навыки и познавательный интерес.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире профессий, развитие социальной компетентности.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с различными профессиями (врач, учитель, строитель, повар, полицейский, пожарный, продавец, парикмахер, водитель и др.).
• Расширить знания о трудовых действиях, инструментах и оборудовании, используемых в разных профессиях.
• Дать представление о важности каждой профессии для общества.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки (умение общаться, договариваться, сотрудничать).
• Развивать творческое воображение, ролевое поведение.
• Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.
• Развивать мелкую моторику через игровые действия с инструментами.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
• Формировать позитивное отношение к различным профессиям.
• Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты (по возможности).
Срок реализации: 4 недели.
Этапы реализации и конкретные мероприятия:1. Подготовительный этап (1 неделя):
Беседа: "Кем работают наши родители?". Создание карты профессий родителей.
Создание уголка "Город профессий": сбор материалов (картинки, книги, атрибуты для сюжетно-ролевых игр).
Анкетирование родителей: "Какие профессии интересуют вашего ребенка?".
Подбор дидактических игр, мультфильмов, презентаций по теме.
2. Основной этап (2 недели):
Неделя 1. Профессии, связанные с обслуживанием:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Беседа с медсестрой о её работе, инструментах. Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Беседа о профессии повара. Приготовление простого блюда (салата) вместе с детьми. Сюжетно-ролевая игра "Кафе".
Рассматривание иллюстраций с изображением инструментов парикмахера. Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская". Привлечение родителей-парикмахеров для мастер-класса (по возможности).
Неделя 2. Профессии, связанные с безопасностью и строительством:
Экскурсия в пожарную часть (виртуальная или реальная, по возможности). Беседа о профессии пожарного, рассматривание пожарной машины. Рисование "Пожарная машина спешит на помощь".
Беседа о профессии полицейского. Конструирование из строительного материала "Пост ДПС".
Беседа о профессии строителя. Конструирование из Lego/блоков "Дом". Сюжетно-ролевая игра "Стройка".
3. Заключительный этап (1 неделя):
Викторина "Все профессии важны". Вопросы о пройденных профессиях, инструментах, трудовых действиях.
Создание макета "Город профессий" (совместно с детьми и родителями). Размещение на макете зданий, фигурок людей разных профессий.
Презентация проекта родителям. Дети рассказывают о профессиях, которые им понравились больше всего.
Фотовыставка "Мы в городе профессий".
Ожидаемые результаты:
• Дети знают и называют различные профессии.
• У детей сформированы представления о важности труда взрослых.
• Дети умеют играть в сюжетно-ролевые игры, распределять роли, использовать атрибуты.
• Родители принимают активное участие в проекте.
Материалы и оборудование:
• Картинки, фотографии, книги о профессиях.
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
• Материалы для творчества (бумага, краски, карандаши, пластилин).
• Строительный материал, Lego, конструкторы.
• Мультимедийное оборудование для показа презентаций и мультфильмов.
Этот план поможет вам организовать интересный и познавательный проект для детей. Важно адаптировать задания и игры к возрасту и индивидуальным особенностям детей.