Наталья Власенко
Сенсорное развитие детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – это самое благоприятное время для сенсорного воспитания детей. В этот период важно совершенствовать деятельность органов чувств, обогащение представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей. Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о внешних свойствах предметов восприятия у ребенка: их форме, размере, цвете, величине, положении в пространстве, запахах, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Согласно мнению ученых, сенсорное развитие, является основным фундаментом для общего умственного развития детей и имеет самостоятельное значение, как способ развития у малышей ощущений, восприятий и представлений. С самого раннего возраста детям необходимо накапливать и систематизировать представления об окружающем мире и совершенствовать деятельность органов чувств у ребенка. Виды сенсорных ощущений, которые должны быть развиты у детей: зрительные ощущения; слуховые ощущения; осязательные ощущения; обонятельные ощущения; вкусовые ощущения. Разные сенсорные ощущения различаются по степени значимости в жизни человека. Доминирующее значение имеют зрительные и слуховые ощущения. У ребенка 2-3лет только начинается накапливаться представления о цвете, форме, величине и многих других свойствам предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В этом возрасте происходит знакомство детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); геометрическими формами предметов (квадрат, круг, треугольник); а также с различными звуками окружающего мира. Основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. В качестве средств сенсорного воспитания у детей нашей группы используются различные дидактические игры. Они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих детей принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. Основная особенность дидактических игр – обучающая. Поэтому и необходимо использовать дидактические игры сенсорному развитию, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни деятельности детей.
Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Игра «Цвета», Игра «Ёжики», Игра «Шнуровка», Игра: «Чудесный мешочек», Игра «Волшебные прищепочки», Игра «Разноцветные палочки», Игра «Найди пару».