Светлана СТЕЛЬМАХ
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе.
Сейчас очень мало внимания родители уделяют воспитанию детей раннего возраста. Они считают, что их ребенок еще успеет, зачем загружать ребенка, и вообще обучать ребенка должен воспитатель, по их мнению, а дома заниматься с ребенком им некогда. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
представлений об окружающем мире и совершенствования деятельности органов чувств. В этом возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: дети охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым.
У многих родителей возникает вопрос : «Как правильно научить детей играть?»
Помните главное! Нельзя навязывать малышу свои правила и критиковать тот способ игры, который выбрал ребенок.
Не заставляйте ребенка играть против его воли. Попробуйте перехитрить малыша: начните играть восхищенно и радостно восклицая. Громко и эмоционально озвучивайте все действия, которые вы совершаете например: "Посмотри, какие красивые домики! А вот шарики-крышечки яркие, разноцветные, все перемешались.. Давай их разложим по домикам. Каждый шарик в домик такого же цвета".
Это привлечет малыша, произведет на него благоприятное впечатление, и он наверняка захочет к вам присоединиться.
В домашних условиях помочь сформировать сенсорные эталоны ребенка можно следующими способами:
- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома. Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства : как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обратите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).
- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как : горячее-холодное, тяжелое-легкое, кислое-сладкое-горькое и др.
Игры-задания дома, на прогулке:
• Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т. д.)
• Назови все предметы вокруг желтого цвета? (зеленого, красного, синего и т. д.)
• Что больше арбуз или клубника?
• Что слаще апельсин или яблоко? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в чай бросим соль, а в суп сахар?
• Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный?
* Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т. д. Попросите малыша из каждой пары выбрать большой. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.
• Игра «Найди дом фигурке».
Цель: развивать умение детей соотносить геометрические формы с их контурами.
. Игра «Собери пирамидку»
Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого к самому маленькому (по убыванию) активизировать выражения «самый маленький», «самый большой», развивать координацию движения рук под зрительным контролем.
. Игра "Найди домик".
Цель: развивать умения детей соотносить предметы по форме и цвету.
Незаменимым помощниками станут различные игровые пособия: вкладыши, разрезные картинки (пазлы)
, пирамидки, лото, домино.
У Вас есть возможность придумывать свои варианты игр, дети с удовольствием включаются в них!
Развитие сенсорных талонов также происходит и в продуктивной деятельности, такой как лепка из пластилина, солёного теста, конструирование, рисование, аппликация.
Рекомендации:
* Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
* Проводите совместные наблюдения и опыты.
* Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.