Сагдиева Зульфия
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи:
1. Улучшить моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно - пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребёнка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающее
Работая во второй младшей группе, мы воспитатели, совместно с родителями создали ряд дидактических игр, которые благоприятно влияют на развитие детей и являются залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.
Это дидактическая игра "Разложи по цветам". Здесь дети учатся узнавать и называть основные цвета, учатся группировать предметы по цвету. Это развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивает познавательные процессы (мышление, внимание, память, а так же творческое воображение. Могут играть как индивидуально, так и в подгруппе.
"Прищепки". Ребёнок самостоятельно упражняется в умении работать с прищепками, а так же закрепляет название цвета.
Чтобы игра была интересной для ребенка, можно проговаривать различные стишки, потешки, поговорки.
Книжка - малышка "Чудо - обучайка". Ребёнок просто водит пальчиком по изображению на странице, получая при этом тактильную информацию о предметах. Учится работать с липучками и разными застёжками. Знакомится с цветами радуги. Упражняется в умении растегивать и застегивать "молнию", двигающимися предметами на ленте.
"Волшебная пуговка". Дети учатся продвигать пуговку через щели, петельки, учатся узнавать и называть основные цвета.
"Пальчиковый театр" состоит в том, что он помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребёнок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть. Театр - это ещё и прекрасный речевой и сенсорно- двигательный тренажёр. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
"Собери сервиз" развивает умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. По заданию педагога ребенок перемешивает модели чашек и блюдец, а затем подбирает чашки к блюдцам, используя приём приложения и называя цвета.
Ведущая деятельность дошкольника - игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир.