Анастасия Сергеевна Жданова
Сенсорное развитие детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей 2–3 лет
Сенсорика происходит от латинского слова «sensus», что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность восприятия окружающей действительности, через свои ощущения и личное восприятие.
Для детей сенсорное развитие напрямую связано с формированием представления о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, запах, вкус, пространственное расположение, размер.
Публикация «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3лет.
Эталоны сенсорного развития, по которым формируется личное познание мира.
-девять основных цветов спектра;
-пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);
-три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;
-музыкальные ноты, звуки родного языка;
-четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);
-два температурных определения (тепло, холодно);
-пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).
В зависимости от возраста ребенка, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения.
Для возраста 1,5-2 года:
-понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
-ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
-умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
-способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
-иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал).
Для возраста 2-4 года:
-понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу;
-ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах);
-умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера;
-способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики);
-умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т. д., и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг);
-умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.
Сенсорное развитие детей через дидактические игры занимает основное место в познании мира. Благодаря дидактической игре осуществляется контроль уровня сенсорного развития у детей.
Существует целый ряд игрушек и игр для сенсорного воспитания:
-Мягкие игрушки.
-Пирамидки, сортеры, матрешки, вкладыши, деревянные и мягкие кубики и т. д.
-Мозаика, деревянные, металлические и пластмассовые конструкторы.
-Настольные - дидактические игры с рисунками.
-Материалы для тактильных ощущений (фольга, песок, вода, крупы, орехи и т. д.)
-Музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки и т. д.)
При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий.
Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.
Игры своими руками