Елена Зуева
Мастер-класс для родителей по теме: «Сенсорное развитие ребенка 2–3 лет».
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мне хотелось бы вас познакомить с одним из разделов программы по образовательной области «Познание»- сенсорное развитие. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Публикация «Мастер-класс для родителей по теме: „Сенсорное развитие ребенка 2–3 лет“,» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Именно ранний дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств
Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Сегодня нам хотелось бы показать вам игры, которые развивают сенсорное восприятие. Ведь если любая мама спросит своего малыша: «Что ты любишь делать больше всего?», то в большинстве получит ответ : «Играть!» Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Есть много различных игр, играя в которые, вы сможете помочь своему малышу быстрее сформировать сенсорные эталоны.
Все эти игры подводят ребенка к пониманию о различии цветов, форм, размеров. Даже если ребенок не скажет, он увидит, что один круг меньше, а другой, больше, что фломастеры разных цветов. Таким образом, у ребенка сформируется навык сопоставления, развивается зрительная память, концентрируется внимание, что положительно влияет на развитие малыша. Любую игру можно конечно, приобрести в магазине, но можно и изготовить своими руками. Когда мама делает игру, она ориентируется на возможности своего ребенка, т. е данная игра будет индивидуальной, а также игру для своего ребенка хочется сделать выразительной, яркой, запоминающейся. Для этого вам потребуется совсем немного времени.
• Закрой фломастер»,
• «Какой коврик- такой кубик»
• «Собери солнышку лучики»
• Игры со счетными палочками
• «Посади бабочку на цветок»,
• «Подбери по цвету»
• «Подбери по форме»,
• «Какая машина, такая и дорога»,
• «Подбери ниточку к шарику»
• «Собери бусы» и много других интересных игр.
Сегодня я познакомила вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свое творчество, выдумку и самое главное, как можно больше общайтесь со своим ребенком, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет общение, тем легче и быстрее ребенок будет запоминать. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! (раздать родителям памятки).
Памятка родителям.
Особенности сенсорного развития детей 1-3 лет.
Основная задача: создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.
Специально созданные условия – в процессе проведения занятий и в повседневной жизни – позволяют обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений, формировать элементарные представления об основных разновидностях величины (большой - маленький, формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.
Основной метод: побуждение интереса к тем или иным игрушкам, дидактическим материалам, прежде всего пособиям, изготовленным из дерева (матрёшки, большие и маленькие, пирамидки, кубы-вкладыши, доски с отверстиями разной величины или формы с комплектами вкладок, столики с грибочками и мозаика – к концу второго года жизни).
Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.
Сенсорное развитие осуществляется в разных видах деятельности – в действиях с предметами в игре, рисовании, лепке, занятиях со строительным материалом и др. Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение. Предлагаем вашему вниманию несколько игр направленных на развитие цветовосприятия, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома
Игры по сенсорному развитию.
Игра «Что изменилось?».
Цель: упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
Игра «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Игра «Три квадрата»
Цель : научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Игра «Геометрическое лото»
Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Построй башни».
Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предмета.
Материал: набор кубиков одного цвета, двух размеров.
Ход игры
Взрослый ставит перед ребё нком набор кубиков и предлагает построить башни: «Будем строить вначале из таких, больших, кубиков». Берё т один большой кубик и показывает его малышу: «Бери все такие и ставь на этот кубик. Обращает внимание ребёнка, что если поставить маленький кубик, башня упадёт. После того как башня из больших кубиков будет построена, все кубики снова выкладываются перед ребёнком. «А теперь будем строить башню из маленьких кубиков».
Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Почаще обнимайте, целуйте малыша, говорите: «Я тебя люблю!»
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.
Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.