МААМ-картинки

Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста. Обмен опытом работы

Светлана Кореневская
Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста. Обмен опытом работы

Как известно, с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинаются познания. Развитию восприятия и формированию у детей представления о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве и др.) уделяется большое внимание в дошкольной педагогике. При этом основной формой обучения детей раннего возраста жизни являются игры.

На втором году жизни у ребенка начинает складываться представление о функциональном назначении строительных деталей, о простейших предметах, которые можно соорудить, и об игрушках, которыми можно обыграть постройки.

Публикация «Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста, Обмен опытом работы» размещена в разделах

Ребенок понимает, что кубики можно ставить друг па друга до тех пор, пока башня не упадет. Может построить ворота и проехать сквозь них на машине. Эти действия вызывают у детей тягу к экспериментированию, что, в свою очередь, ведет к развитию речи.

К трем годам ребенок воспринимает конструирование с сюжетно- отобразительной игрой. Мотивом для постройки является сюжет игры. Хотя инициатором процесса является взрослый, дети с удовольствием включаются в ход игры. При этом они познают свойства деталей, представления о цвете, форме и величине, структуре материала.

На примере сказок дети учатся соразмерять величину постройки с

ш- „

игрушкой, для которой она сделана, различные цвета и т. д.

Пример 1. Для зайчика мы построим маленький домик, а для медведя - большой.

Пример 2. Для куклы мы построим красный домик, а для собачки - синий.

Пример 3. Давай построим домик - он большой. А заборчик рядом построим маленький. Видишь, он меньше дома.

Пример 4. Сравнение: в маленькие ворота большая машина не проезжает, а маленькая? А что надо сделать, чтобы здесь проехала большая

*

машина?

Пример 5. Строим стул и стол для куклы. Затем сравниваем - удобно ли там сидеть маленькой кукле? А большой?

Гак, ребенок, практикуясь в постройках и сравнивая их, накапливает опыт, развивает фантазию и мышление. Но для лучшего развития и проявления фантазии им необходима помощь взрослых, которые дают детям представление об окружающем мире, знакомят с предметами, читают сказки и рассказывают истории, показывают разнообразные действия с предметами. Разберем это на конкретных примерах.

Пример 6. Используя мозаику, составляем цветы. Ромашка - белая, а василек - синий.

Пример 7. Из геометрической мозаики строим дом с заборчиком. Дом - квадратный, крыша - треугольная, ворота - прямоугольные.

Пример 8. Давайте построим теремок для зверей. У входа в дом будет жить собачка, на заборе у дома будет сидеть петушок, на подоконнике любит спать кошечка и т. д.

Отсюда мы делаем вывод, что конструктивная деятельность соседствует с сенсорным развитием через сюжетно-отобразительную игру, что является основополагающим фактором в развитии детей. Проследим это на з а к л I о ч й тел ь н о м приме р е.

Пример 9. Игра «Какая наша неваляшка?» Воспитатель спрашивает: «Какое у неваляшки туловище, какая голова? Какого цвета наша неваляшка?» Потом достает неваляшек другого цвета и другого размера, и рассказывает стихотворение:

Неваляшки бывают разные - Зеленые, желтые, красные,

Маленькие и большие.

Все очаровательные такие!

Затем воспитатель говорит: «А теперь давайте сделаем неваляшку вмес1е с вами!» Дети выкладывают из кругов разной величины и разных цветов, неваляшек

Воспитатель читает стихи:

Вот какие неваляшки,

Веселые кругляшки!

Хотят куклы погулять, Свежим воздухом подышать!

(Куклы «гуляют»).

Воспитатель продолжает стихи:

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали,

Стали куколки зевать,

Не нора ли им поспать?

Очень хочется милашкам отдыхать!

Воспитатель говорит: «Чтобы уложить неваляшек спать, им обязательно нужны кроватки. Давайте их построим, для каждой куколки свою». Воспитатель продолжает стихами:

У каждой неваляшки своя кроватка, В ней спится удобно и сладко. Умелые ручки у наших ребят, Неваляшки спасибо Вам говорят!

Публикации по теме:

Игры для детей раннего возраста Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое берутся за руки, образуя "невод".

«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом) Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это,.

Игры для детей раннего возраста в адаптационный период "Игры для детей раннего возраста в адаптационный период" Игра «Иди ко мне» Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит.

Консультация для педагогов «Формирование сенсорно-перцептивных действий и эталонов у детей раннего возраста» Формирование сенсорно-перцептивных действий и эталонов у детей раннего возраста. Здравствуйте! Формирование сенсорных процессов у детей.

Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности. «Ты есть то, что ты ешь», - сказал еще Гипократ. Рациональное питание является.

Обмен опытом по теме «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования технологии ТРИЗ» С сентября 2013 года работаю над методической темой «Развитие творческого мышления и воображения детей посредствам использования технологии.

Обмен опытом работы на тему «Обогащение словарного запаса антонимами и синонимами у детей с ОНР» Доклад из личного опыта учителя-логопеда на тему: «Обогащение словарного запаса детей с ОНР антонимами и синонимами». Большое значение для.

Обмен опытом в рамках задач по преемственности работы детского сада и школы «Глазам радость-душе отрада» Цель урока: 1. Расширять и закреплять интерес детей к русской народной игрушке, формируя эстетические чувства на материале произведений народного.

Планирование работы по сенсорно-манипулятивному развитию детей от 2 до 3 лет адаптационной группы кратковременного пребывания 1 «Покорми зайчика конфеткой» Знакомство с цветом. Определение цвета в окружающих предметах. Учить детей интуитивно определять цвет предметов.

Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35 "БЕРЕЗКА" ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста. Обмен опытом работы
Опубликовано: 10 октября 2016 в 23:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД