МААМ-картинки

Сенсорная комната в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста (1 фото)

Матакова Светлана Александровна
Сенсорная комната в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорная комната в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Сенсорная комната как среда для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста используется нами в следующих целях:

• для развития у детей эмоциональных ощущений в комплексе с формированием сенсорно-перцептивных представлений о цвете, форме, звуке, движении и т. п. ;

Публикация «Сенсорная комната в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• для организации эмоционально насыщенного общения детей и родителей, практического игрового взаимодействия;

• для развития двигательной и познавательной активности, обогащения сенсорного и тактильного опыта;

• для возможности преодолеть страх новизны и самостоятельно обследовать окружающие предметы;

• для диагностики особенностей развития и выявления детей с потребностями, требующими квалифицированной помощи;

• для проведения развивающих занятий.

Специалистам известно, что успешность физического, умственного, речевого и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

Сенсорное восприятие предполагает развитие всех видов восприятия ребенка

- зрительного,

- слухового,

- тактильно-двигательного.

Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности, поскольку в основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний.

Период раннего детства является важнейшим этапом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие траекторию дальнейшего развития человека.

В этот период формируются такие ключевые качества как познавательная активность, речь и общение, доверие к миру, творческие возможности, общая жизненная активности и многое другое.

• Малыши до 2–4 лет не могут регулировать свое поведение посредством слова. Они живут только настоящим, и окружающие предметы, движения, звуки для них гораздо более сильные побудители, чем значение слов взрослого.

• Кроме того, дети раннего возраста отличаются эмоциональной неустойчивостью: они быстро переходят от бурной радости к отчаянию или от полной открытости к замкнутости и напряжению.

• Для детей раннего и младшего дошкольного возраста характерна слабость нервных процессов и быстрая утомляемость, поэтому необходимо часто менять виды деятельности в сенсорных комнатах.

В результате занятий в специально оборудованной среде темной и светлой сенсорной комнаты ребенок овладевает способностью обучаться: воспринимать, понимать, запоминать и воспроизводить действия с дидактическим материалом.

Пребывание в сенсорной комнате оказывает интенсивное комплексное воздействие на все анализаторы: зрение, слух, тактильный и проприорецепторный. При работе с детьми раннего возраста необходимо учитывать не только возрастные психофизиологические и индивидуальные особенности каждого ребенка, важно также гармонично распределять и дозировать нагрузку на центральную нервную систему

Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Для каждого ребенка общение в сенсорной комнате являются откликом на его внутренне стремление к полноценному развитию. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений» предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционная среда и окружение ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Ребёнку, пришедшему в этот мир, предстоит многое узнать.

Презентация «Пальчиковые игры в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Актуальность данной темы определяется тем, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием формирования речи у детей Развитие.

Фотоотчет «Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста» Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста. В нашем детском саду в 2018 году была создана замечательная сенсорная комната.

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Мамины помощники". В младшем дошкольном возрасте особенно важно развивать у детей мелкую моторику рук. Любое увлекательное.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика В процессе воспитания и образования с детьми младшего возраста я использую современные образовательные технологии - пальчиковую гимнастику.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.» Ж. -Ж. Руссо Условия формирования личного вклада педагога.

Использование игрушек в работе с детьми младшего дошкольного возраста Уже с древних времен люди осознавали необходимость игрушек для развития ребенка. Сначала они были миниатюрными копиями реальных предметов.

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации "Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста". Данные методические рекомендации предназначены.

Сенсорная игра «Что вкуснее?» для детей младшего дошкольного возраста Детство- возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное.

Сенсорная юбка для детей раннего дошкольного возрастаСенсорная юбка для детей раннего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорная комната в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2019 в 18:31
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорная комната в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Матакова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД