Матакова Светлана Александровна
Сенсорная комната в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная комната как среда для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста используется нами в следующих целях:
• для развития у детей эмоциональных ощущений в комплексе с формированием сенсорно-перцептивных представлений о цвете, форме, звуке, движении и т. п. ;
Публикация «Сенсорная комната в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
• для организации эмоционально насыщенного общения детей и родителей, практического игрового взаимодействия;
• для развития двигательной и познавательной активности, обогащения сенсорного и тактильного опыта;
• для возможности преодолеть страх новизны и самостоятельно обследовать окружающие предметы;
• для диагностики особенностей развития и выявления детей с потребностями, требующими квалифицированной помощи;
• для проведения развивающих занятий.
Специалистам известно, что успешность физического, умственного, речевого и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
Сенсорное восприятие предполагает развитие всех видов восприятия ребенка
- зрительного,
- слухового,
- тактильно-двигательного.
Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности, поскольку в основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний.
Период раннего детства является важнейшим этапом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие траекторию дальнейшего развития человека.
В этот период формируются такие ключевые качества как познавательная активность, речь и общение, доверие к миру, творческие возможности, общая жизненная активности и многое другое.
• Малыши до 2–4 лет не могут регулировать свое поведение посредством слова. Они живут только настоящим, и окружающие предметы, движения, звуки для них гораздо более сильные побудители, чем значение слов взрослого.
• Кроме того, дети раннего возраста отличаются эмоциональной неустойчивостью: они быстро переходят от бурной радости к отчаянию или от полной открытости к замкнутости и напряжению.
• Для детей раннего и младшего дошкольного возраста характерна слабость нервных процессов и быстрая утомляемость, поэтому необходимо часто менять виды деятельности в сенсорных комнатах.
В результате занятий в специально оборудованной среде темной и светлой сенсорной комнаты ребенок овладевает способностью обучаться: воспринимать, понимать, запоминать и воспроизводить действия с дидактическим материалом.
Пребывание в сенсорной комнате оказывает интенсивное комплексное воздействие на все анализаторы: зрение, слух, тактильный и проприорецепторный. При работе с детьми раннего возраста необходимо учитывать не только возрастные психофизиологические и индивидуальные особенности каждого ребенка, важно также гармонично распределять и дозировать нагрузку на центральную нервную систему
Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Для каждого ребенка общение в сенсорной комнате являются откликом на его внутренне стремление к полноценному развитию. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений» предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционная среда и окружение ребенка.