насырова
Метод сенсорной интеграции
▼ Скачать + Заказать документы
Метод сенсорной интеграции был разработан американским врачом-трудотерапевтом Джин Айрес (1923-1988, работавшей в Калифорнии с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. В настоящее время у нас в России данное направление берет все больше оборотов. Оно только зарождается в России, и не так давно специалисты начали его использовать.
Публикация «Метод сенсорной интеграции» размещена в разделах
Сенсорная интеграция- это название метода, суть которого в том, чтобы помочь нашим детям восполнить дефицит сенсорного опыта. Ребенок учится перерабатывать информацию от различных органов чувств.
У детей часто возникает проблема с передачей сигналов в мозг.
Сенсорная интеграция может помочь воспринимать различные окружающие раздражители должным образом. То есть у многих есть некие отрицательные реакции на текстуру еды, одежду, звуки,качание на качелях, которые можно преодолеть с помощью данного метода. Сенсорный голод и сенсорная перегрузка очень сильно может повлиять на развитие высших психических функций детей.
Есть два вида задач с чем сталкивается специалист по сенсорной интеграции-
1. Гипосензитивность- это недостаточно развиты ощущения.
2. Гиперсинзетивность-чрезмерная чувствительность к раздражителям.
Проявления нарушений сенсорной интеграции у детей.
1. Тактильная дисфункция, т. е неспособность ощущать и различать прикосновения:
2. Вестибулярная дисфункция
3. Проприорецептивная дисфункция:
4. Обонятельная дисфункция
5. Зрительная дисфункция
6. Слуховая дисфункция
7. Вкусовая дисфункция
Данные трудности часто возникают у детей с такими нарушениями,как аутизм, зпр,зрр и тд.
Необходимо перечислить некоторые практические задания,которые применяются в работе специалистов по сенсорной интеграции.
Для детей с низкой чувствительностью применяются тяжелые одеяла, массажные коврики, массаж, различные сенсорные коробки, сухой бассейн, утяжелители. Для гиперактивных детей может помощь двигательные упражнения, также упражнения на статику, применяйте утяжелители во многих заданиях.
К детям с высокой чувствительностью нужно подходить осторожно, не принуждать, а постепенно их вовлекать.
Сенсорная интеграция включает в себя работу с красками, песком, различными крупами, музыкальным сопровождением и т. д.
Перечисленные задания стимулируют нервную систему и дают хороший толчок в развитии детей.
Сенсорное восприятие очень важно сказывается на впф ребенка, речь и понимание инструкций и вообще на социализацию в обществе. Поэтому очень важно сразу распознать у ребенка трудности в ощущениях и работать над ними.
Составитель-
педагог-психолог
Насырова Р. Р.