Наталья Заломнова
Сенсомоторная гимнастика для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство»
структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Заломнова Наталья Ивановна
Сенсомоторная гимнастика для детей дошкольного возраста
Публикация «Сенсомоторная гимнастика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель: Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка посредством специальных упражнений. Стимулировать возникновение положительных эмоций, радости, уверенности в себе.
Задачи:
- Развивать все системы организма путём оптимизации физической нагрузки;
- Осуществлять коррекцию имеющихся нарушений опорно – двигательного аппарата;
- Формировать правильную осанку;
- Учить детей правильному дыханию;
- Приобщать детей к здоровому образу жизни и воспитывать потребность в нём.
В своей работе соблюдаю следующие принципы:
- Принцип индивидуальности – контроль за общим состоянием ребёнка, за дозировкой упражнений;
- Принцип систематичности – подбор специальных упражнений и последовательность их проведения;
- Принцип длительности – применение физических упражнений возможно лишь при условии длительного и упорного повторения;
- Принцип разнообразия и новизны – подбор и обновление физических упражнений обновляю через 2 недели;
- Принцип цикличности – чередую физическую нагрузку с отдыхом, с упражнениями на расслабление.
Методы и приё мы:
- Физические упражнения;
- Самомассаж;
- Аутогенная тренировка расслабления (релаксация);
- Музыкальное сопровождение.
Режим движений:
Дозированная нагрузка с отдыхом.
Средства:
Основные средства (физические упражнения)
- В равновесии
- Коррегирующие
- На растягивание
- Рефлекторные
- Дыхательные
Спортивно – прикладные
- Ходьба
- Бег
- Ползание
Общеразвивающие
- Оздоровление и укрепление организма.
Необходимое оборудование: Цветные ленточки, магнитофон, кассеты со звукозаписью.
Литература:
Е. Н. Вареник «Утренняя гимнастика в детском саду»;
Е. Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников»;
Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №1 – 2009;
Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – 2009
Актуальность проблемы:
Я не боюсь ещё раз повториться:
Забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
Зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Ход занятия:
Дети становятся в круг лицом друг к другу.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!» (дети)
Сегодня занятие наше начнём мы ребята с массажа.
«Петушок»
Раз и два! раз и два! Трут ладони друг о друга.
Начинается игра!
Красим крылья и живот, Поглаживают ладонями руки и живот
Красим грудочку и хвост,
Красим спину, красим ножки, Поглаживают грудь, поясницу,
Красим гребешок немножко. ноги, голову.
Вот какой стал петушок Ставят руки на пояс, горделиво
выпрямляются.
Ярко – красный гребешок Делают несколько полуоборотов
вправо – влево
«Солнышко»
Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, тянутся.
Всех детишек приласкало Обнимают себя за плечи
Гладит грудку, Массируют дорожку на груди
снизу вверх
Гладит шейку, Поглаживают шею большими пальцами
сверху вниз
Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа
Гладит лоб, Проводят пальцами от середины к
вискам
Гладит ушки, Растирают ладонями уши
Гладят ручки Растирают ладони
Загорают дети – вот! Поднимают руки вверх.
Воспитатель:
Чтоб здоровенькими быть
Зарядку будем проводить.
Представьте, что
-«Вы – проснувшиеся котята, потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки»;
- «Попрыгаем, как зайцы, чтобы стать сильными и ловкими». Выполняются лёгкие прыжки, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены;
- «Полетаем, как орлы. Неторопливо, голова приподнята, спина выпрямлена». Выполняются неторопливые взмахи разведёнными в стороны руками;
- «Попрыгаем, как весёлые клоуны, задорно и радостно».
1. «Бегемот» - ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
- Кто по мостику идёт?
- Неуклюжий бегемот?
Он боится оступиться
И в болото провалиться.
2. «Деревца»
Деревце веточки И. П. : ноги на ширине плеч, руки внизу.
К солнышку тянет, 1 – руки через стороны вверх, напряжение
А без воды мышц рук и спины. подняться на носочки.
Наше деревце вянет. 2 – вернуться в и. п., руки вниз, расслабиться.
3. «Мышка и мишка»
У мишки дом огромный. И. п. :О. С. Выпрямиться, встать на носки,
Поднять руки вверх,потянуться, посмотреть
На руки – вдох.
У мышки очень Присесть, обхватить руками колени,
Маленький. Опустить голову – выдох с произнесением
«ш – ш – ш»
Мышка ходит в гости к мишке,
Он же к ней не попадёт.
4. «Лиса»
Лиса - рыжая плутовка,
Прогибает спину ловко.
И. п. :стоя на четвереньках. 1 – прогнуться в спине,голову поднять, сделать вдох;2 – выгнуть спину дугой,прижимая подбородок к груди. Сделать выдох. Выполнять 5 – 6 раз.
5. «Колобок»
Что за странный колобок на окошке появился?
Полежал чуток, взял и развалился.
И. п. :лёжа на спине, затем сесть, обнимая руками колени. Убрать голову в колени. прижать колени к плечам и посмотреть на свои стопы.
Вот вы все и колобки!
Раз, два, три, четыре, пять,
Развалились все опять.
Вытянуть ноги и лечь на спину.
6. «Велосипед»
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
И. п. : лежа на полу, руки вдоль туловища, круговые движения ногами, руки упираются о пол.
7. «По - турецки мы сидели, пили чай и сушки ели».
По – турецки мы сидели,
Пили чай и сушки ели.
Пили, пили, ели, ели,
Еле – еле досидели.
И. п. :сидя, ноги «калачиком», кисти рук упираются под подбородком, выполнять покачивания головы и туловища из стороны в сторону.
8. Скучно, скучно так сидеть
И друг на друга всё глядеть.
Не пора ли нам подняться
И немножечко размяться.
А сейчас я хочу предложить вам всем стать художниками. я раздам вам разноцветные краски (ленты разных цветов, а вы разукрасите зал (движения с лентами «Змейка», «Радуга», «Круг», «Салют»)
9. Выполняется игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Пусть соединяются
Их маленькие пальчики.
Дети встают взявшись за руки. поднимают и опускают руки в замкнутом кругу.
10. Упражнение на расслабление «Ковёр – самолёт».
Воспитатель: Мы ложимся на волшебный ковёр – самолет. Он плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает усталые тела,все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра. Постепенно ковёр – самолёт начинает снижаться и приземляется в нашей комнате (пауза.) Потягиваемся, делаем глубокий вдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаём».
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо, все были молодцы!