Альбина Беляшова
Сенарий развлечения с детьми раннего и дошкольного возраста «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание радостного настроения у детей.
Задачи:
Учить внимательно слушать и понимать содержание потешек; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Развивать наблюдательность, формировать способность к диалогической речи.
Вызывать желание участвовать в развлечении.
Оборудование: костюм кошки, шапочки котят, звоночек, стульчик, корзинка, зонтик, косыночка, очки; аудиозапись песен: «Кошка» сл. Н. Френкель муз. А. Н. Александрова; «Серенькая кошечка» муз. Витлина сл. Найденовой.
Публикация «Сенарий развлечения с детьми раннего и дошкольного возраста „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Демонстрационный материал: картины с изображением солнышка, весны, животных.
Раздаточный материал: клубочки.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко (приложение №1). А Вы знаете, почему оно так ярко светит? ( примерные ответы детей: потому что весна).
Наступила весна. В один из таких весенних дней наступает праздник. Как он называется? ( примерные ответы детей: мамин день, праздник девочек). Да, это женский день, 8 марта. В этот день поздравляют всех мам, бабушек и даже самых маленьких девочек.
Вы, конечно же, очень любите свою маму и бабушку, они Вас тоже любят и заботятся о Вас. У всех животных тоже есть мамы. У цыплят – мама кто? (курочка, у телят – мама кто? (корова, а у котят кто мама? Правильно – мама кошка (приложение №2). А я Вам сегодня хочу рассказать интересную сказку.
Приготовьте ушки. Приготовьте глазки, будет интересно, будем слушать сказку.
Воспитатель:
Тили – тили – тили – бом
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
(Появляется кошка)
Кошка :
Я, Мурка – хвост пушистый мяу – мяу
Умею бегать быстро мяу – мяу
Люблю дремать на крыше мяу – мяу
Меня боятся мыши мяу – мяу.
(кошка садиться на стульчик, детям надевают шапочки котят) (приложение №3).
Воспитатель: А вот её детки – котятки. Послушайте, как они поют. (дети поют песню «Кошка»)
Кошка : Котятки, погуляли, им нужно умыться. Приготовьте лапки. Все котятки умываются лапкой и язычком. Вот так (предлагает вымыть ушки, носик).
- Кто умеет чисто мыться,
Кто тут мыла не боится?
Кто не хочет быть грязнушкой?
Хорошенько мойте ушки (котята умываются)
Воспитатель: Котята очень любят греться на солнышке, но боятся дождика.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (дети ходят по комнате, напевая слова).
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(На сигнал «Дождик», дети прячутся под зонтик, игра повторяется).
- Однажды мама кошка уложила котят спать (песня «Серенькая кошка»).
- А котята проснулись и побежали играть, а потом спрятались.
Проснулась мама кошка, а котят нет. Пошла она котят искать.
Кошка :
Я по комнате хожу
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне идти,
Позвоню - ка я в звоночек,
Пусть котятки прибегут
И со мной плясать пойдут.
(кошка звонит в звоночек, котята выбегают и танцуют).
Пляска «Пальчик о пальчик»
Воспитатель: Мама своих котяток очень любила, гладила их по головке, мурлыкала им песенки, играла с ними.
Кошка : Посмотрите, какой красивый маленький котик. Он очень любит играть (выбирается котика – водящего).
Игра «Котик и Котята»
Котик сидит на стуле, а котята ходят по комнате, приговаривая:
Мы по комнате ходили,
Дружно котика будили,
Котик – котик ты вставай
И котяток догоняй.
(игра повторяется)
Воспитатель: А Вы знаете, чем очень любят играть котята? ( примерные ответы детей: карандашами, мячиком, клубочками). Правильно клубочками. И вот однажды посмотрите, что случилось.
Инсценировка «Бабушка и котята»
Кошка : Кто-то идет, давайте спрячемся.
(появляется воспитатель в косынке и очках)
Наша бабушка идет
И корзиночку несет
Села тихо в уголочек
Вяжет деточкам носочек
Посидела, повязала
И тихонько задремала.
(Дети – котята выбегают, берут клубочки и прячутся. Бабушка просыпается).
Бабушка: Как же мне вязать носочки
Где же, где мои клубочки.
(Уходит искать, котята приносят клубочки и снова прячутся. Бабушка находит клубочки и снова вяжет и засыпает. Игра повторяется).
Воспитатель: Котята любят не только играть с клубочками, но и танцевать
(танец с клубочками по показу воспитателя под веселую музыку).
Итог: Вот и закончилась наша сказка. Вам понравилось, ребята, быть котятками и играть с кошкой? А что понравилось?
(Кошка прощается и дарит детям воздушные шары).