Татьяна Лаврова
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
№ недели Тема. Цель Источник
Детский сад с 3 сентября по 7 сентября
1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»
Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой. Занятия по развитию речи в первой младшей группе
В. В. Гербова стр. 29
Осень с 10 сентября по 28 сентября
2. Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор»
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
стр. 42
3. Тема: Напоим котенка молоком
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание. Заняти по развитию речи в первой младшей группе
В. В. Гербова
стр. 113
4. Тема: Кто как кричит?
Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным. Занятия по развитию речи в первой младшей группе
В. В. Гербова
стр. 56
Октябрь
№ недели Тема. Цель Источник
Мониторинг с 1 октября по 12 октября
Я в мире человека с 15 октября по 2 ноября
5. Тема: У бабушки в гостях
Цель: Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый). Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 51
6.
Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Цель: Знакомит детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 48
7. Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч»
Цель: Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
Занятия по развитию речи в первой младшей группе
В. В. Гербова
Стр. 37
Ноябрь
№ недели Тема. Цель Источник
Мой дом с 5 ноября по 23 ноября
8. Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь.
Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе
В. В. Гербова
Стр. 59
9. Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Занятия по развитию речи в первой младшей группе
В. В. Гербова
Стр. 78
10. Тема: Игра «Кто что делает?»
Цель: Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 69
Новогодние праздники с 26 ноября по 31 декабря
11. Тема: Куклы у нас в гостях.
Цель: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 77
Декабрь
№ недели Тема. Цель Источник
12. Тема: Волк в гостях у ребят.
Цель: Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 144
13. Тема: Рассматривание ёлки.
Цель: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 137
14. Тема: Как зверята готовятся к празднику ёлки.
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 139
15. Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы».
Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 122
Январь
№ недели Тема. Цель Источник
Зима с 14 января по 31 января
16. Тема: Зимняя одежда и обувь.
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 155
17. Тема: «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».
Цель: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»).
Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. Занятия по развитию речи в первой младшей группе В. В. Гербова
Стр. 58
18. Тема: Одевание куклы на прогулку.
Цель: Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 108
Февраль
№ недели Тема. Цель Источник
Мамин день с 1 февраля по 8 марта
19. Тема: Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!».
Цель: Рассказывать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). Занятия по развитию речи в первой младшей группе В. В. Гербова
Стр. 45
20. Тема: Мамины помощники.
Цель: Расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 244
21. Тема: Игра «Цветочная поляна».
Цель: Активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 58
22. Тема: Медвежья семья.
Цель: Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 91
Март
№ недели Тема. Цель Источник
23. Тема: Лиса с лисятами.
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 132
Народная игрушка с 11 марта по 29 марта
24. Тема: Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение.
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о. Занятия по развитию речи в первой младшей группе В. В. Гербова
Стр. 53
25. Тема: Игрушки в гостях у ребят.
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 162
26. Тема: Выбираем игрушки для прогулки.
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 218
Апрель
№ недели Тема. Цель Источник
Весна с 1 апреля по 30 апреля
27. Тема: Покормим птичек.
Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 187
28. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Занятия по развитию речи в первой младшей группе В. В. Гербова
Стр. 45
29. Тема: Кому что нужно?
Цель: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр). Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 236
30. Тема: Кто что ест?
Цель: Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно-зернышки, капуста, корочка). Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 254
Май
№ недели Тема. Цель Источник
Лето с 1 мая по 20 мая
31. Тема: Кто трудится на огороде.
Цель: Учить различать предметы на огороде, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи как средства общения. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 215
32. Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят, обогащать и активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 262
Мониторинг с 15 мая по 31 мая