Нина Лутфуллина
Конспект беседы «Семья важнее всего!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: Социальная реклама фонда, различные картинки с изображением семей, детей.
Ход беседы:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
Публикация «Конспект беседы „Семья важнее всего!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша. (мама).
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. (папа.)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка.)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед.)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
Воспитатель: А как вы думаете, чем семья отличается от чужих людей. Вот как вы понимаете что это моя семья, а это чужой человек или просто друг или знакомый. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У них есть общие интересы. Живут они вместе. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге. Есть какие-то общие традиции. (Например, всем вместе наряжать елку на Новый год или самим печь пироги ко дню рождения, или ходить всем вместе в поход в начале летних каникул и тд.)
Воспитатель: Мы сегодня с вами посмотрим несколько картинок на которых тоже изображены семьи. А потом вы сами создадите картинку своей семьи. Давайте посмотрим, что мы видим на этих картинках. (ответы детей.)
Посмотрите, на столах лежат различные вырезанные картинки. При помощи этих картинок, клея и фломастеров изобразите семью. Как вы это понимаете.
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились у вас семьи.
А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье»
Я задаю вопрос, например: - Что делает брат (папа, бабушка, дедушка, мама, сестра) Дети подбирают глагол (работает, гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки т. д)
Воспитатель: Спасибо ребята! я очень рада, что познакомилась с вашими семьями, узнала о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. А я тоже сделала семью, но не человека, а животных. Посмотрите что у меня получилось (показываю, где на картинки животные мама, папа, ребенок) А как вы думаете у животных есть семья?
Получается что у животных тоже есть семья. А как вы думаете они тоже любят друг друга и заботятся? (ответы детей)
Правильно семья очень нужна каждому, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Но и не обижали других.
А так как родители не видели что у вас получилось, предлагаю устроить выставку ваших работ.