Приложение МААМ

Семья — первоначальный источник духовных ценностей для ребенка.

Наталья Букачук
Семья — первоначальный источник духовных ценностей для ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Семья первоначальный источник

духовных ценностей для ребенка.

21век-век робототехники. Наши дети очень быстро и хорошо развиваются в этом направлении, и этому способствует массовое информирование, всевозможные игры и игрушки, а самый первый «поставщик» - родитель. Родители озабочены сейчас, чтобы ребенок шел в ногу со временем, но упускают тот момент где должно быть место духовной наполняемости ребенка; он сам (родитель) не умеет передать опыт поколений, от которого зависит будущая семья ребенка, его жизнь, память рода и вообще человечества.

Темочки:

Главная задача любого человека – это продолжение своего рода. Задумайтесь: своего рода! Продолжение рода должно осуществляться не только на уровне генетики, а и передачи всего накопленного поколениями опыта: жизненно-практического и духовного.

Ребенок, воспитываясь и развиваясь в среде, где есть место семейным традициям, обычаям, впитывает ценности семьи пока еще неосознанно, но в дальнейшей сознательной жизни ему эти ценности помогут в укреплении психического развития, социальной жизни, станут опорой в его жизнедеятельности.

Духовные ценности – это такой мощный базовый основной стержень, который дает человеку самоопределение, направление на жизненный путь, на дальнейшую успешность, на позицию мнения.

Семейная связь поколений осуществляется не через материальные ценности, а духовно-нравственные ценности, которые дают нам понимание, что мы люди, что у нас есть человеческие качества, которые должны нас связывать в единое земное человечество, а не в существующих на земле отдельных особей.

Родитель должен задуматься, именно должен, о том, что «от осинки не родятся апельсинки»; что это их чадо, и что они в него вкладут, то и вырастит, такая и будет им отдача в старости.

Часто наблюдается такая тенденция, когда родитель дома с ребенком разговаривает на языке якобы воспитания: нельзя, не трогай, не лезь, а то не разговаривают вовсе: - На планшет и не мешай; - Сиди, играй и не задавай лишних вопросов- нет терпения объяснить, поговорить по душам.

Уже не в переходном, а в дошкольном возрасте ярко виден разрыв между родителями и детьми. Многие родители жалуются на своих же детей: - Что за ребенок, - Я не могу с ним справиться, - Он неуправляем; или чрезмерное опекунство и растят «домашнее растение». Если ребенок лишен материнской ласки, мужского воспитания, в семье отсутствуют семейные традиции, то ему приходится все впитывать от внешней среды: детский сад, школа, улица, соседи - ребенок становится материальным потребителем у своих же родителей.

Только семья может дать ребенку модель семейной духовной гармонии, взаимоотношений между взрослыми, отношение к окружающему миру: если в семье придерживаются определенных правил – почтение взрослых по иерархической ступени, помощь младшим, забота о стариках и т. д. ; если в семье соблюдаются родовые объединения – не просто в гости ходить друг к другу, а совместно трудиться, протягивать руку помощи, оказывать взаимовыручку, поддержку; проявлять доброжелательность, праздновать праздники и т. д. ; если в семье выделяют позитивные качества людей; если в семье прощают и стараются понимать; если в семье пытаются обсудить и сделать выводы без озлобления, обиды; если в семье проявляют терпение и уважение; если в семье просто разговаривают на человеческом языке.

Современные родители очень много и красиво говорят, проявляют грамотность, знания, а простые элементарные добрые слова искренне произносить затрудняются.

Работая с родителями по программе «Социокультурные истоки», родители почувствовали и поняли, что у них не хватает внутреннего развития.

Приведу пример: Когда проводилось активное занятие по «Социокультурным истокам» на тему: «Благодарное слово», родители затруднялись подобрать слова – синонимы к слову «благодарность». А казалось бы, что есть проще простого. Ведь мы изо дня в день находимся в социуме и употребляем слова благодарности, но не задумываемся о значимости этого слова. Благодарность – дарить благо, добро. Из поколения в поколение люди учились быть благодарными Творцу, близким, родной земле, матушке – природе…

Благодарность – это, что более всего связывает семейный род. Великое благодарное слово стимулирует не только взрослых на доброжелательность, на добрые дела, отзывчивость, но и наших детей, которые всему в жизни только учатся. И учатся от нас взрослых.

Задумайтесь, взрослые: сказанное сухое «спасибо» ребенку, в дальнейшем у ребенка будут скупые благодарные слова, и ваш адрес тоже.

Ребенок, слыша слова благодарности, смотрит в ваши глаза, на вашу мимику лица, чувствует внутреннее настроение, и тем самым учатся быть такими как мы, взрослые.

Не все родители считают, что нужно благодарить ребенка, многие, наоборот думают, что ребенок должен их благодарить: за то, что родители им дали жизнь; за то, что учат трудиться и жить. Да, несомненно, так и должно быть, но это будет тогда, когда мы будем в преклонном возрасте, когда жизнь пробежит, как быстрый ручей, и мы задумаемся о том, что всю жизнь только требовали от ребенка, а сами – то что дали ему, для того, чтоб получить слова благодарности в ответ, и не только слова, но и добрые заботливые поступки. Ведь род человеческий и отличается от особей чувствами: помощь, забота, человечность, долг.

Родители считают, что свое чадо они растят для себя, а если задуматься в глобальном смысле, то мы растим наше будущее, которое будет помогать, заботиться, проявлять человечность и отдавать должное. И мне, иногда, становится страшно за наших детей…

Я благодарна людям, которые создали программу «Социокультурные истоки», с помощью которой мы, детский сад и семья, можем объединяться; открыть или раскрыть, в первую очередь у родителей, ту частицу сердца, которая отвечает за духовное содержимое в каждом человеке. С помощью разработки программы мы закладываем в детей духовные ценности, а через детей и активные занятия вовлекаем родителей в ту сторону жизни, в тот стальной стержень души, который должен быть в каждой семье, что способствует укреплению семьи и силы духа человека.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка» «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА» С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены — он стремительно растет, у него начинают.

Консультация для родителей «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Консультация для родителей «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей.

Консультация для родителей «Семья глазами ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА» С того момента, как ребёнок родился и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь,.

Консультация для воспитателей «Сказка как источник развития личности ребенка и детского словесного творчества» Нравственная, эмоциональная сторона личности – это ее ядро, поэтому ей и в плане гармонического развития принадлежит ведущее место. Гармония.

Круглый стол для родителей «Уроки семьи и семейных ценностей» Круглый стол для родителей во второй младшей группе «Уроки семьи и семейных ценностей» Подготовила воспитатель Костромина С. В. Семейный.

Методическая разработка «Семья как основной источник полоролевого воспитания ребенка» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для родителей «Семья и роль семейных ценностей» Семья и роль семейных ценностей Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в.

Презентация к проекту «Моя семья — источник радости и счастья!» Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы,.

Семья, как фактор развития и формирования личности ребенка Проблемой в современном обществе было и остается влияние воспитания родителей на формирование личности их ребенка. Потому как семья для.

Воспитание семейных ценностей у ребенка Воспитание семейных ценностей у ребенка. В современном мире человек то и дело преодолевает разнообразные трудности, проходит через всевозможные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья — первоначальный источник духовных ценностей для ребенка.
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 11:05
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья — первоначальный источник духовных ценностей для ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Букачук (УИ 1011467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД