МААМ-картинки

Семья, как фактор развития и формирования личности ребенка

Светлана Храбрых
Семья, как фактор развития и формирования личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемой в современном обществе было и остается влияние воспитания родителей на формирование личности их ребенка.

Потому как семья для ребёнка это именно то место где он живет, удовлетворяет потребности и принимает образец поведения как воспитание на себя. Одной из задач воспитания детей в семье является развитие и формирование личности, задатков, индивидуальных способностей, выработка стремлений.

Публикация «Семья, как фактор развития и формирования личности ребенка» размещена в разделах

Человек как личность начинает развиваться в первую очередь в семье. Семья - малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личностного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях.

Важно отметить, что становление и развитие личности ребенка неразрывно связано с семьей, поскольку именно в семье определяются нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Для развития гармоничной личности важно, чтобы в воспитании ребенка принимали участие оба родителя и мать, и отец. Развитие личности ребенка облегчается, если родители служат для него положительным образцом во всех отношениях, поскольку в становлении своей личности ребенок опирается на модели поведения родителей.

Из своей родительской семьи человек выходит с определенным «багажом» знаний, умений, моральных установок, ценностей, и от качества этого «багажа» будет зависеть, как он проживет свою жизнь.

В настоящее время работая в МБДОУ целенаправленно и запланировано работаю над установлением партнерских отношений с родителями в плане воспитания детей, знания педагога и родителем воспитательных возможностей по максиму использую в совместной работе с детьми. Постоянно обновляются информационные стенды в которых доношу до родителей информацию по грамотному формированию и развитию личности, а также индивидуальные беседы-консультации, проводили день открытых дверей, где родители могли поприсутствовать на занятии или оказать помощь в его проведении. Только через сотрудничество можно добиться хороших результатов.

Заключение

Несмотря на то, что в Федеральном законе «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, именно мы - педагоги должны оказать родителям необходимую помощь, направить воспитательный процесс в нужное русло, тем самым помочь родителям грамотно подойти к воспитательному процессу в семье.

Полагаю, что данная помощь является необходимой, поскольку именно семья является тем социальным институтом, той ячейкой общества, в которой происходит формирование и развитие личности ребенка. Именно в семье ребенок получает самые первые и самые важные жизненные уроки, поддержку и помощь. Нужно понимать, что процесс воспитания в семье должен принять характер обратной связи, поскольку в процессе воспитания своих детей родители одновременно воспитывают и самих себя.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка Краузе Елена Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Д/С «Ромашка», р п Усть- Абакан «Нравственно патриотическое воспитание.

Презентация «Пластилинография, как средство всестороннего развития личности ребенка» Нетрадиционная техника «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое.

Народная подвижная игра, как средство развития личности ребенка Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки по-движных.

Организация педагогом предметно-игровой среды как условия развития личности ребенка Для педагогов важно остановиться на вопросах организации развивающей предметно-игровой среды, выяснить современные требования к организации.

Проект «Платковые куклы как средство всестороннего развития творческой личности ребенка-дошкольника» В нашем учреждении мы с удовольствием используем платковые куклы. Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной.

Русская народная сказка как средство развития личности ребенкаРусская народная сказка как средство развития личности ребенка Русские народные сказки-это форма повествования,которая повествует детям о добре, об окружающем мире. Это произведение русского фольклора,.

Сотрудничество с модельной городской библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенкаСотрудничество с модельной городской библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка В нашем детском саду уже на протяжении многих лет ведется огромная, творческая работа с городской модельной библиотекой №2. За эти годы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья, как фактор развития и формирования личности ребенка
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 07:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья, как фактор развития и формирования личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Храбрых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД