МААМ-картинки

Семья и ее важная социальная функция в процессе нравственно-патриотического воспитании детей дошкольного возраста

ЕЛЕНА цветкова
Семья и ее важная социальная функция в процессе нравственно-патриотического воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Ф. Бэкон

Трудно не согласиться с высказыванием английского философа, историка, государственного деятеля Френсиса Бэкона, т. к. понятия семьи и Родины тесно взаимосвязаны. Оноре Бальзак называл семью «основа общества», более знакомое нам определение Фридриха Энгельса характеризует семью как «ячейку общества». С семьи начинается жизнь человека. Здесь происходит формирование его как гражданина, именно здесь зарождаются такие важные чувства, как любовь, уважение, почитание, преданность. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по времени своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Публикация «Семья и ее важная социальная функция в процессе нравственно-патриотического воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Родина для каждого человека своя. Это место, где ты родился и вырос. Там начинаются истоки твоего дальнейшего жизненного пути. «Родительский дом начало начал, ты в жизни моей надежный причал». Эти слова из известной песни наполнены глубоким смыслом. Понятие Родины можно охарактеризовать и как родительский дом, который в нашей жизни всегда будет надежным тылом. С детства там прививаются самоотверженность и преданность, с которых начинается патриотизм.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос достойным человеком, создал семью и сохранил семейные традиции. Семейное воспитание – это так называемая педагогика будней, педагогика каждого дня, предполагающая творческий подход и созидательный труд. Дети получают в семье первый нравственный опыт, учатся уважать старших.

Особые педагогические возможности, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность создают благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом. Чем глубже любовь и гордость детей за своих родителей, уважение их трудовых и боевых заслуг, тем значительнее роль этих чувств в воспитании любви к Родине. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны) прививаются детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь в Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. Истина проста – нельзя вырастить патриота, если этого нет в семье. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребенок.

Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной помогают познанию ребенком самого себя, что в свою очередь способствует развитию его как личности, воспитанию нравственно патриотических чувств.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания нравственно- патриотических чувств можно только при взаимодействии детского сада и семьи.

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети, как сложится их судьба.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания нравственно- патриотических чувств можно только при взаимодействии детского сада и семьи.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада педагогические возможности семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и ее важная социальная функция в процессе нравственно-патриотического воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья и ее важная социальная функция в процессе нравственно-патриотического воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД