Папки-передвижки

Семья и ее важная социальная функция в процессе нравственно-патриотического воспитании детей дошкольного возраста

ЕЛЕНА цветкова
Семья и ее важная социальная функция в процессе нравственно-патриотического воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Ф. Бэкон

Трудно не согласиться с высказыванием английского философа, историка, государственного деятеля Френсиса Бэкона, т. к. понятия семьи и Родины тесно взаимосвязаны. Оноре Бальзак называл семью «основа общества», более знакомое нам определение Фридриха Энгельса характеризует семью как «ячейку общества». С семьи начинается жизнь человека. Здесь происходит формирование его как гражданина, именно здесь зарождаются такие важные чувства, как любовь, уважение, почитание, преданность. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по времени своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Темочки:

Родина для каждого человека своя. Это место, где ты родился и вырос. Там начинаются истоки твоего дальнейшего жизненного пути. «Родительский дом начало начал, ты в жизни моей надежный причал». Эти слова из известной песни наполнены глубоким смыслом. Понятие Родины можно охарактеризовать и как родительский дом, который в нашей жизни всегда будет надежным тылом. С детства там прививаются самоотверженность и преданность, с которых начинается патриотизм.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос достойным человеком, создал семью и сохранил семейные традиции. Семейное воспитание – это так называемая педагогика будней, педагогика каждого дня, предполагающая творческий подход и созидательный труд. Дети получают в семье первый нравственный опыт, учатся уважать старших.

Особые педагогические возможности, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность создают благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом. Чем глубже любовь и гордость детей за своих родителей, уважение их трудовых и боевых заслуг, тем значительнее роль этих чувств в воспитании любви к Родине. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны) прививаются детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь в Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. Истина проста – нельзя вырастить патриота, если этого нет в семье. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребенок.

Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной помогают познанию ребенком самого себя, что в свою очередь способствует развитию его как личности, воспитанию нравственно патриотических чувств.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания нравственно- патриотических чувств можно только при взаимодействии детского сада и семьи.

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети, как сложится их судьба.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания нравственно- патриотических чувств можно только при взаимодействии детского сада и семьи.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада педагогические возможности семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и ее важная социальная функция в процессе нравственно-патриотического воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья и ее важная социальная функция в процессе нравственно-патриотического воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА цветкова (УИ 945233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД