Получи документы

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Культура общения»

Оганова Татьяна
Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Культура общения»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Приветствие.

Упражнение «Рукопожатие».

Необходимо поздороваться с каждым участником игры с помощью: рук, ног (носочки, пяточки, предплечье, спинами…

2. Продолжение фразы: «Я хороший воспитатель потому, что.»

Игра с клубком ниток.

3. Информационное сообщение

Психолог. «Понятие «психологическая культура» является сравнительно новым. Оно образовалось на пересечении разных наук: философии, социологии, этики и психологии.

Психологическая культура педагога предполагает наличие у специалиста:

- Общих знаний по психологии

Публикация «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ „Культура общения“» размещена в разделах

-Умение использовать приобретенные знания при работе с детьми.

- Способность понимать эмоциональное состояние ребенка

- Умение правильно оценивать педагогические ситуации

- Умение использовать индивидуальный подход к ребенку

Что же является Психолого-педагогической культурой педагога :

- наблюдательность, внимательность, психологическая проницательность, развитые прогностические способности

- Умение адекватно воспринимать себя и окружающих, общаться с разными людьми

- Стремление к эмоциональной стабильности, отзывчивости, доброжелательности, великодушию, милосердию

- Чувство собственного достоинства, самоуважения

- Рефлексия, самоконтроль, критическое мышление

- Способность решать конфликты

- Контроль своих эмоций, сдержанность».

Термин «культура» впервые встречается в одном из произведений известного оратора Цицерона (45 гг. до н. э.). С начала оно обозначало обработку почвы, ее «культивирование», то есть перемены в природе под влиянием человека, в отличие от изменений, вызванных естественными причинами. Как самостоятельная научная категория, «культура» фиксируется впервые в трудах немецкого юриста С. Пуфендорфа (1632-1694). Он применил этот термин для определения различных результатов деятельности человека.

В дальнейшем слово «культура» получило более обобщенное значение, как совокупность созданных человечеством традиций благих ценностей. В современной литературе существует более 500 определений культуры.

А что же означает термин «педагогическая культура» и каковы ее структурные компоненты?

Педагогическая культура — это совокупность высокого уровня развития всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации личностных качеств педагога, его способностей и возможностей.

Можно выделить следующие компоненты педагогической культуры :

- гуманистическая направленность личности;

- наличие педагогических способностей;

- положительная установка на профессиональную деятельность;

- гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие;

- способность к саморазвитию и самораскрытию;

- развитая культура поведения;

- владение педагогическим тактом и эмпатией;

- личностная самостоятельность и дисциплинированность педагога;

- общая педагогическая эрудиция и компетентность;

- толерантное восприятие чужих традиций и верований;

- гибкость, способность к рефлексии;

- развитое творческое мышление.

Педагогическая культура является частью человеческой культуры и зависит от многих компонентов. В ней воплощены духовные ценности образования (педагогические знания, теории, концепции, накопленный педагогический опыт, профессиональные этические нормы, материальные (средства обучения и воспитания, а также способы творческой педагогической деятельности, служат социализации личности в конкретных исторических условиях.

4. Упражнение «Что написано на карточке?»

Психолог. Современному педагогу чрезвычайно важно уметь понимать невербальные сигналы, без которых невозможно полноценное общение. Поэтому следующее упражнение поможет нам потренироваться в умении «читать» невербальные знаки. У меня в руках несколько карточек. На них написаны названия различных предметов, событий, понятий. Я прикреплю карточку на спину кому-то одному из вас, но сделаю это так, чтобы участник не видел надписи.

Он должен быть рассчитан на разных участников группы, чтобы кто-то из них невербально показал, что написано на карточке.

Примеры задач: «младенец», «утренняя гимнастика», «полка с игрушками», «день рождения», «новичок в группе», «кабинет заведующего», «влюбленная девушка», «дорожная сумка», «городской автобус».

5. Упражнение «Свидание»

Психолог. Следующее упражнение «Свидание» будет проводиться в группах. Каждая группа получит конверты с набором отдельных предложений, которые нужно расположить последовательно, руководствуясь логикой, чтобы получилось содержательное повествование. Затем один представитель из группы представляет результат.

Карточки с предложениями:

- Его сердце екнуло.

- Было уже поздно.

- Где-то залаял пес.

- Месяц - словно большой апельсин.

- Поезд тронулся.

- Имеет ли что-то смысл в этой жизни?

- Он взял ее за руку.

- Послышался скрежет железа.

- Он посмотрел на нее.

- Раздался выстрел.

- Он понял, что только она могла сделать его счастливым.

- Ее глаза были закрыты.

- Эта встреча - последняя.

- Легкий ветерок доносил взволнованный шепот.

Психолог. Каждая группа создала свой рассказ, опираясь на полученную информацию. А чей же рассказ правильный? Люди привыкли действовать стереотипно, оглядываясь на созданные кем-то каноны.

Здесь нет правильного или неправильного ответа. У каждого получился свой рассказ, и каждый может объяснить логику его построения. Мы учимся принимать и уважать мнения других, ведь они имеют право на существование.

6. Упражнение «Близнецы»

Психолог. Мы уже отмечали ранее, что настоящий педагог должен быть не только хорошо подготовленным теоретически, но и на практике уметь применять свои знания. Педагоги, которые только начинают или уже работают в дошкольном образовании, хорошо знают, насколько важно развивать общую координацию движений и мелкую моторику рук у дошкольников. Поэтому следующее упражнение будет способствовать развитию общей координации движений и согласованности действий.

Перед вами на столе лежат: подарочная бумага, свернутая в несколько раз; рубашка с расстегнутыми пуговицами; бутылка с завинчивающейся крышкой; подарочная коробка; лента, свернутая в рулон; ножницы и цветной картон для изготовления открытки.

Вам нужно объединиться в пары. Пара «близнецов» обнимает друг друга крепко за талию так, чтобы у каждого была свободной только одна рука: у одного - левая, у другого - правая. Пары подходят к столу с предметами и по моей команде своими свободными руками выполняют следующие команды:

- застегнуть рубашку;

- закрутить на бутылке крышку;

- вырезать открытку;

- составить предметы в коробку;

7. Рефлексия. Обсуждение полученного опыта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов» Доброго времени суток, дорогие друзья! Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов,.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Культура общения»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 09:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Культура общения»» (включая файлы) размещена пользователем Оганова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД