МААМ-картинки

Семинар «Развитие творческой активности детей в игровой деятельности»

Ганьжа Надежда Сергеевна
Семинар «Развитие творческой активности детей в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие "творческие игры" : включает в себя сюжетно-ролевые игры, театрализованные, конструктивно-строительные и дидактические. В творческих играх отображаются впечатления детей об окружающей жизни. Рассмотрим конкретные примеры:

В нашей группе мы используем дидактические игры, которые мы планируем и используем в воспитательно – образовательной работе. При занятии используем как составную часть, и как основной формой активности ребенка. В часы, отведенные для дидактических игр, мы предлагаем детям, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной, где дети играют как по своему желанию, по подгруппам и индивидуально. Игры подбираем с учётом плана. Такой подход даёт нам возможность выявить знания, уровень развития детей. Помогает подсказать нам, какие игры полезны для детей, в чём сильны, или отстают.

Публикация «Семинар „Развитие творческой активности детей в игровой деятельности“» размещена в разделах

Сюжетно – ролевые игры обозначаются свободным сюжетом, то есть придуманный детьми. В нашей группе это самая привлекательная деятельность для детей. Дети задают сюжет, стараются распределять роли. Обыгрывается воображаемая условная ситуация. В игре дети развивают самостоятельность, навыки саморегуляции, формируется доброжелательное отношении к сверстникам, учатся договариваться с сверстниками, самостоятельно решать возникшие конфликтные ситуации.

Творческие сюжетно-ролевые игры предполагают наличие нескольких участников. Дети развивают сюжет, спонтанно придумывают развитие событий, создают проблемы и тут же учатся искать компромиссы. В нашей группе созданы условия для того, чтобы ребята могли в одной игре соединять несколько сюжетных линий. Например, дети пробуют играть сюжетную линию: детский сад - семья - магазин. Развитие сюжета может быть следующим: папа отводит ребенка в школу, идет в магазин за покупками, а мама тем временем готовит дома обед.

Театрализованные игры. Творческие игры детей дошкольного возраста театрализованной направленности объединяют детей общей идеей, мотивируют их дружно взаимодействовать в коллективе. Чтобы театрализованные творческие игры максимально выполняли свою цель, взрослыми должна быть проведена соответствующая предварительная подготовка. Она включает в себя приобретение или самостоятельное выполнение атрибутики: костюмов, масок, кукол. Мы совместно с родителями и детьми практикуем изготовление игр и пособий своими руками. Разработка игр по профессиям, по патриотическому воспитанию. Изготовление масок птиц по познавательному проекту «Птицы нашего края», изготовление масок к сказкам.

Приведем примеры данного вида деятельности : Кукольный театр: пальчиковый, на руке. В планах нашей группы освоить игры-спектакли, драматизации по известным детям художественным произведениям.

Конструктивно-строительные игры. Эта разновидность творческой игры. Участвуя в этом виде деятельности, дети знакомятся с профессией строителя, архитектора, дизайнера. Такие творческие игры для детей практически всегда переплетаются с сюжетно-ролевой игрой. Дети не просто манипулирую муляжами строительного материала, но и разыгрывают целую сюжетную линию. Они распределяют роли (водитель, строитель, бригадир, договариваются о цели игры, разыгрывают разные ситуации. Опять же, чтобы игра была интересной для детишек и выполняла свои воспитательно-обучающие функции, нужно максимально обеспечить ее проведение необходимой атрибутикой. Это должны быть разнообразные конструкторы, наборы кубиков, игрушечный транспорт разного вида

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческой активности дошкольников в содружестве с семьёйРазвитие творческой активности дошкольников в содружестве с семьёй «Творчество является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». В. В. Давыдов У.

Развитие творческой активности и инициативности педагога в процессе работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС Что такое творчество? Творчество – это особая форма человеческой активности, направленная на создание новых, неповторимых, оригинальных.

Презентация «Развитие творческой активности и инициативности педагога в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС» В данном опыте работы представлены методические продукты, соответствующие основным направлениям ФГОС. Это красиво, познавательно, развивает.

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через различные формы творческой активности Слайд №1,2,3,4,5,6 Тема моего опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через различные формы.

Опыт работы по теме «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной деятельности в условиях ФГОС» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» Опыт работы по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной.

Проект «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ» Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной.

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ.

Семинар-практикум на тему «Развитие речи у детей в процессе игровой деятельности» В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело.

Семинар-практикум «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с играми математического содержания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Развитие творческой активности детей в игровой деятельности»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 21:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Развитие творческой активности детей в игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ганьжа Надежда Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД