Ганьжа Надежда Сергеевна
Семинар «Развитие творческой активности детей в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие "творческие игры" : включает в себя сюжетно-ролевые игры, театрализованные, конструктивно-строительные и дидактические. В творческих играх отображаются впечатления детей об окружающей жизни. Рассмотрим конкретные примеры:
В нашей группе мы используем дидактические игры, которые мы планируем и используем в воспитательно – образовательной работе. При занятии используем как составную часть, и как основной формой активности ребенка. В часы, отведенные для дидактических игр, мы предлагаем детям, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной, где дети играют как по своему желанию, по подгруппам и индивидуально. Игры подбираем с учётом плана. Такой подход даёт нам возможность выявить знания, уровень развития детей. Помогает подсказать нам, какие игры полезны для детей, в чём сильны, или отстают.
Публикация «Семинар „Развитие творческой активности детей в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Сюжетно – ролевые игры обозначаются свободным сюжетом, то есть придуманный детьми. В нашей группе это самая привлекательная деятельность для детей. Дети задают сюжет, стараются распределять роли. Обыгрывается воображаемая условная ситуация. В игре дети развивают самостоятельность, навыки саморегуляции, формируется доброжелательное отношении к сверстникам, учатся договариваться с сверстниками, самостоятельно решать возникшие конфликтные ситуации.
Творческие сюжетно-ролевые игры предполагают наличие нескольких участников. Дети развивают сюжет, спонтанно придумывают развитие событий, создают проблемы и тут же учатся искать компромиссы. В нашей группе созданы условия для того, чтобы ребята могли в одной игре соединять несколько сюжетных линий. Например, дети пробуют играть сюжетную линию: детский сад - семья - магазин. Развитие сюжета может быть следующим: папа отводит ребенка в школу, идет в магазин за покупками, а мама тем временем готовит дома обед.
Театрализованные игры. Творческие игры детей дошкольного возраста театрализованной направленности объединяют детей общей идеей, мотивируют их дружно взаимодействовать в коллективе. Чтобы театрализованные творческие игры максимально выполняли свою цель, взрослыми должна быть проведена соответствующая предварительная подготовка. Она включает в себя приобретение или самостоятельное выполнение атрибутики: костюмов, масок, кукол. Мы совместно с родителями и детьми практикуем изготовление игр и пособий своими руками. Разработка игр по профессиям, по патриотическому воспитанию. Изготовление масок птиц по познавательному проекту «Птицы нашего края», изготовление масок к сказкам.
Приведем примеры данного вида деятельности : Кукольный театр: пальчиковый, на руке. В планах нашей группы освоить игры-спектакли, драматизации по известным детям художественным произведениям.
Конструктивно-строительные игры. Эта разновидность творческой игры. Участвуя в этом виде деятельности, дети знакомятся с профессией строителя, архитектора, дизайнера. Такие творческие игры для детей практически всегда переплетаются с сюжетно-ролевой игрой. Дети не просто манипулирую муляжами строительного материала, но и разыгрывают целую сюжетную линию. Они распределяют роли (водитель, строитель, бригадир, договариваются о цели игры, разыгрывают разные ситуации. Опять же, чтобы игра была интересной для детишек и выполняла свои воспитательно-обучающие функции, нужно максимально обеспечить ее проведение необходимой атрибутикой. Это должны быть разнообразные конструкторы, наборы кубиков, игрушечный транспорт разного вида