Ольга Катаева
Семинар «Рабочая программа воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
семинара-практикума
Место проведения: МБДОУ детский сад № 18
ПОВЕСТКА
п/п мероприятие ответственный время
1. Открытие семинара-практикума Катаева О. М. ,
старший воспитатель
13.30 13.35
2. «Рабочая программа – нормативный документ образовательного учреждения, как система организации образовательной деятельности педагога ДОУ»
Катаева О. М. ,
старший воспитатель 13.35 – 13.45
3.
Публикация «Семинар „Рабочая программа воспитателя“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
«Структура рабочей программы воспитателя ДОУ по ФГОС»
Буркова Н. С., воспитатель 13.45-14.20
4. «Как педагог ФГОС встретил»-
игра - тренинг
Катаева О. М., старший воспитатель
Шкирман Т. А., воспитатель 14.20-14.40
5. Подведение итогов, принятие решения Катаева О. М. ,
старший воспитатель
14.40-14.50
Семинар-практикум №2
«Особенности проектирования рабочей программы педагогами ДОУ»
(«Как приобщить дошкольников к традициям и обычаям Донского края»)
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с № 18
Катаева Ольга Михайловна
Вводное слово:
«Ой, ты батюшка наш, славный тихий Дон
Ты кормилец наш, Дон Иванович!
Про тебя-то лежит слава добрая!
Слава добрая, речь хорошая!
Как бывало ты всё быстёр бежишь
Ты быстёр бежишь, всё чистёхонек.»
А по берегам реки Дон раскинулись бескрайние степи, где жили славные казаки, воины, хранители южных рубежей великой России.
Каждый из нас, живущий в Донском крае, должен знать его историю, гордиться ею, любить свою малую родину. Поэтому мы поведем речь сегодня о том, как приобщить детей дошкольного возраста к традициям и обычаям Донского края.
Для начала маленькая разминка-викторина:
- кто такой казак?
(Казак – воин, защитник границы, потому что казаки жили на окраине южных границ России, в Диком поле, и надо было им защищаться от набегов кочевников, турок, крымских татар)
- как называлось жилище казаков?
(курень)
- как назывался фартук?
(запон,завеска)
- какую рыбу на Дону называют «чебак»?
(лещ)
-как назывались головные уборы казаков?
(фуражка,папаха)
-основное «средство передвижения» казаков?
(конь)
- главное оружие казака?
(шашка)
Сейчас мы с вами проведём игру «Собери из слов пословицу». (Ведущий раздаёт карточки и предлагает из данного набора слов составить пословицу или поговорку.
1. Атаманом, терпи, будешь, казак.
2. Пули, казак, боится, не.
3. Не поест, сам, коня, казак, а, накормит.
4. Казак, рысак, и, таков, каков.
Ст. воспитатель : А теперь попробуйте отгадать военные казачьи загадки.
1. Крепка, звонка да отточена, кого поцелует, тот и с ног долой (сабля)
2. Летит птица крылатая без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьёт (стрела)
3. На чужой спине едет, на своей груз везёт (седло)
4. Шесть ног, две головы, один хвост (всадник на коне)
5. Обувь в огне изготавливается и с ног не снимается (подковы)
6. Погоны жёлтые, шашки острые, пики длинные, кони борзые, полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы (казаки)
Ст. воспитатель : замечательно, теперь поговорим о средствах приобщения дошкольников к традициям и обычаям Донского края
* Презентация воспитателями планирования регионального компонента рабочей программы
Хотелось бы закончить наш семинар словами Н. М. Карамзина:
«Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомысленен»