Получи документы

Семинар «Преемственность уровней дошкольного и начального школьного образования»

Алла Козлова
Семинар «Преемственность уровней дошкольного и начального школьного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Значение и толкование слова преемственность.

Преемственность – это идущий в порядке последовательности процесс, основанный на переходе чего-либо непосредственно от одного к другому. (Толковый словарь русского языка)

Преемственность – обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребенка.

Нормативно-правовые документы:

Публикация «Семинар „Преемственность уровней дошкольного и начального школьного образования“» размещена в разделах

Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 450-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.)» Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)»

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003г.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003г. Непрерывное образование (дошкольного и начального звена) она рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы для обеспечения преемственности в развитии ребенка: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения.

Цели и задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста

воспитание нравственного человека;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) указаны уровни ОБЩЕГО образования (пункт 4 статьи 10):

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Также в законе говорится, что Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Одна из задач, на которую направлен ФГОС ДО: обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) (п. 1.6).

Также в ФГОС ДО определены требования к результатам освоения Программы.

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства - гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

Системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат).

Делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Организационно-методическое направление работы.

Подходы к определению понятия преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Категория преемственности – объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Повторяемость на высшей стадии развития некоторых свойств ряда низших стадий, обосновывает прогрессивный характер развития.

Культурно-историческая концепция детского развития Л. С. Выготского и С. А. Рубинштейна «…каждый этап в становлении личности ребенка подготавливает и влияет на следующий за ним этап. В свою очередь новый этап развития определяется предшествующим этапом, тем, что уже сложилось и возникло к данному моменту».

Д. Б. Эльконин указывал, что дошкольники и младшие школьники «мало чем отличаются между собой». Школьник, по существу, «еще дошкольник, который переступая порог школы, «несет с собой представления о ярком, интересном мире». «Самое интересное» заключается в том, что ученики начальных классов еще не могут отойти от игровой деятельности: они овладевают учебной деятельностью как основной только к десяти годам, т. е. к концу начального обучения.

Л. И. Божович: «Особенностью изменяющейся ситуации развития ребенка на данном этапе является осознанное отношение дошкольника к месту, которое он занимает и хочет занимать».

Д. Б. Эльконин: «…ребенок хочет быть взрослым и осуществлять общественно-значимую деятельность, а не просто моделировать ее в игре».

«Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л. А. Венгер).

Теоретическое положение Л. С. Выготского о взаимосвязи обучения и развития, его представления о том, что развитие подготавливает обучение, а обучение ведет за собой развитие. Преемственность с точки зрения данного подхода имеет три аспекта:

1. Преемственность в содержании процесса обучения и воспитания.

2. Стиль взаимодействия детей и взрослых, развитие коммуникативности.

3. Преемственность предметной среды.

Параметры преемственной связи между детским садом и начальной школой.

1. Преемственность в содержании обучения и воспитания.

Подготовка ребенка к школе не должна рассматриваться как раннее изучение программы первого класса школы, призванной формировать у дошкольника «узкопредметные знания и умения». Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее воспитание у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью.

2. Стиль взаимодействия детей и взрослых, развитие коммуникативности.

Гуманно-личностный подход к сотрудничеству с детьми и детей между собой, и личностно-ориентированная модель общения с ними.

3. Преемственность предметной среды.

Среда развития ребенка должна обеспечивать разные виды развития его активности.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. Методическая работа с педагогами плюс работа с детьми плюс взаимодействие с родителями.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграю от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Публикации по теме:

Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС 1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме: «Преемственность образовательных программ.

«В гостях у сказки». Преемственность дошкольного образования«В гостях у сказки». Преемственность дошкольного образования Преемственность дошкольного образования и ФГОС Именно обеспечение такого понятия, как преемственность дошкольного образование, выступило.

Дипломная работа «Преемственность школьного и дошкольного образования» Оглавление Введение….…. 3 Глава 1. Анализ психолого – педагогической литературы по теме: «Преемственность.

Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования Актуальность и перспективность опыта На современном этапе совершенствования образования проблема необходимости обеспечения преемственности.

Сценарий физкультурного досуга «Веселые старты» для детей начального школьного и старшего дошкольного возрастов Цели: • формировать положительные нравственно-волевые черты личности; • развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную.

Педсовет в ДОУ «Преемственность дошкольного и начального общего образования» Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие.

Православная певческая культура в системе начального музыкального образования Православная певческая культура в системе начального музыкального образования (из опыта работы с ансамблем православного пения «Ладанка».

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Красноярский край Канский район Тема: «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты» Название работы: Преемственность.

Преемственность и непрерывность образования Дошкольное и начальное образование — единый развивающий мир. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д. Б. Эльконин.

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС начального общего образования В законе РФ «Об образовании» придается большое значение развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей. Очень важным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Преемственность уровней дошкольного и начального школьного образования»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 16:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Преемственность уровней дошкольного и начального школьного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Козлова (УИ 86403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД