Папки-передвижки

Семинар-практикум: «Взаимодействие мелкой моторики и развитие речи»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Семинар-практикум: «Взаимодействие мелкой моторики и развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Воспитатель: В вашей семье растёт ребёнок, и близится то время, когда он пойдёт в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснётся всех её членов: кто-то приобретёт новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное – изменится ваш ребёнок. Постоянно развивающийся, радующий и огорчающий Вас, он перейдёт очерёдной рубеж – станет школьником.

Логопед: Перед вами лежат разрезанная картинка, соберите ее, пожалуйста.

Родители собирают картинку, на которой изображены точки для самомассажа.

Публикация «Семинар-практикум: „Взаимодействие мелкой моторики и развитие речи“» размещена в разделах

Логопед: Посмотри внимательно, точки, отвечающие за активизацию мозга, находятся на большом пальце. Поэтому выполняя различные самомассажи, игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, мы тем самым стимулируем деятельность мозга. И сегодня мы предлагаем вам поиграть в некоторые игры, которые вы легко можете проигрывать дома. Активное участие у нас принимают большой и указательный пальцы.

1. Нанизывание макарон на шнурок.

Ребенок называет различные макароны на шнурок и в этот момент, называет слова на звук Р.

Воспитатель: Называет прилагательные к слову яблоко какое?

Собака что может делать?

Родители выполняют задание.

2. Игры с цветными скрепками.

Логопед:

Вы, называете слова, а ребенок делит слово на слоги, сколько слогов,

столько скрепок соединить.

Машина, шар, санки, разносторонний.

Воспитатель: Необходимо продолжить закономерность. Детям трудно определить закономерность, определенную последовательность, поэтому такие упражнения для них будут, очень полезны.

Родители выполняют задание.

3. Игры с пинцетом

Воспитатель: Перед вами смешаны гречка и рис. Слева человек выбирает гречку, справа выбирает - рис. Выполняете с помощью пинцета.

Логопед: Работать с пинцетом детям очень нравится, но требует больших усилий, особенно у кого, очень слабая моторика. Вы можете дать любую баночку, бутылку и попросить ребенка перетаскивать рис, гречку, чечевицу. Можно делить слова на слоги, выкладывать отгадку к загадкам, просто выкладывать фигуры.

А теперь из выбранной крупы выложить любой овощ.

Воспитатель: Разминка на развитие воли, «Да и нет не говори»

- Вы ходите в детский сад?

- Вы живёте в Африке?

- Вы любите мороженое?

- Вы ели чёрное мороженое?

- Вы умеете ходить на руках?

- Вы умеете летать?

- Вы играете в куклы?

- Ночью светит солнце?

- Волк боится зайца?

- Вы любите ходить к врачу?

- Люди ходят по потолку?

- Доктор стрижёт людей?

- Тебя зовут Петя?

- Корова умеет летать?

- Вы сейчас спите?

- На вам надето платье?

-Зимой трава бывает?

- Трава белая?

- Снег горячий?

- Арбузы растут на дереве?

4. Игры с шариками Су джок

Логопед: Массажёр был изобретён в 1987 г. тогда ещё неизвестным корейским профессором Пак Чжэ Ву, который предложил новую методику лечения и снятия боли под названием «Су-джок», что переводится как «кисть-ступня». Такое название выражает суть изобретённого метода, который позволял влиять на так называемые «зоны соответствия» — биологически активные точки на ступнях и кистях, являющиеся проекциями большинства внутренних органов. Физическое воздействие на эти зоны даёт возможность снять боль в поражённых местах и даже лечить их.

Су Джок является вариантом терапии иглоукалыванием, однако, в отличие от неё, использовать такой вид лечения и профилактики заболеваний можно самому, без помощи специалистов. Имеющиеся на устройстве шипы во время соответствующих упражнений активно прорабатывают абсолютно все биологически активные точки. Массаж Су Джок делают дважды в день по 10–15 минут.

Воспитатель: Возьмите шарик и катаете между ладоней, так чтобы активизировать все точки, в этот момент проговаривается любое стихотворение.

Дружит Рома с носорогом

Носорог тот недотрога,

Не дает потрогать рог

Недотрога носорог.

Логопед : Внутри лежит кольцо, которое мы с вами нанизываем, проговаривая слоги, слова. Обязательно покатать шариком по кончикам пальцев.

Игры с прищепками

Логопед: Они требуют больших усилий от ребенка. И когда, кажется, что у ребенка хорошо сформирована моторика, упражнения с прищепками, даются нелегко. Можно проговаривать стихотворения, каждый слог, каждый палец.

Логопед: Таким простыми упражнениями и играми, мы с вами постоянно массируем именно большой палец, заставляем проснуться наш мозг, начать работать активней, соответственно развивается речь, и конечно подготавливаем руку к письму.

Воспитатель: несколько рекомендаций по развитию моторики.

- Не надо заставлять ребенка писать прописи. Это, может, и разовьет руку, но отобьет охоту учиться. Ведь маленькому ребенку это пока неинтересно.

- Отлично развивают тонкую моторику руки лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, работа с ножницами, оригами – собрание мелких деталей конструктора.

- Различные шнуровки, пальчиковые игры, игры с пуговицами, прищепками, крупами, пазлами, скатывание шариков из ваты.

Воспитатель: А это как раз то, чем дети занимаются с большим удовольствием. Как мы развиваем мелкую моторику на занятиях.

Логопед: На сайте детского сада, на странице учителя-логопеда, есть очень много различной информации по развитию мелкой моторики, и речи в целом, а так же есть ссылки на полезные сайты.

Воспитатель: Мы предлагаем вам дома провести с ребенком тест, он очень простой, ребенок отвечает Да, Нет.

И вы самостоятельно можете оценить уровень подготовленности вашего ребенка к школе. И у вас есть еще время, чтобы подтянуть слабые стороны. Вы всегда можете обратиться за помощью или советам к педагогам детского сада.

Логопед: Спасибо за сегодняшнюю встречу, за ваше активное участие, мы надеемся, что вам было очень интересно и познавательно, и, конечно же, вы, будете использовать эти простые игры дома.

Воспитатель: Мы вам предлагаем выразить свое настроение, после нашего плодотворного сотрудничества.

- Если вам был материал интересен и полезен – выберите веселый смайлик

- Если вам материал знаком, и вы просто освежили знания - то выберите синий смайлик

Если материал для вас неинтересен, то выберите коричневый смайлик.

Оборудование: макароны, шнурки, скрепки цветные, пинцет, гречк, рис, яблоко, кошка, су джок шары, мультимедиа.

Публикации по теме:

Родительское собрание-игровой практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет» Родительское собрание игровой практикум – семинар по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей». Новожилова Екатерина (Средняя группа).

Семинар практикум для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Семинар – практикум по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Цель: 1. Знакомить.

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики» 1. Подготовительный этап: — Анкетирование родителей по теме: «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?» (приложение №1) -Оформление.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей. Задачи: • повышать.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики в процессе экспериментирования с мелкими предметами» Цель: Формирование у родителей представлений о методах развития мелкой моторики кисти руки. Задачи: - формировать у родителей представления.

Семинар-практикум для родителей «Развитие у детей мелкой моторики рук» Цели: раскрыть важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интонационной выразительности речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка».

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Семинар-практикум на тему «Развитие речи у детей в процессе игровой деятельности» В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум: «Взаимодействие мелкой моторики и развитие речи»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 14:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум: «Взаимодействие мелкой моторики и развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД