ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Семинар-практикум: «Взаимодействие мелкой моторики и развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, Уважаемые родители!
Воспитатель: В вашей семье растёт ребёнок, и близится то время, когда он пойдёт в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснётся всех её членов: кто-то приобретёт новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное – изменится ваш ребёнок. Постоянно развивающийся, радующий и огорчающий Вас, он перейдёт очерёдной рубеж – станет школьником.
Логопед: Перед вами лежат разрезанная картинка, соберите ее, пожалуйста.
Родители собирают картинку, на которой изображены точки для самомассажа.
Публикация «Семинар-практикум: „Взаимодействие мелкой моторики и развитие речи“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Логопед: Посмотри внимательно, точки, отвечающие за активизацию мозга, находятся на большом пальце. Поэтому выполняя различные самомассажи, игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, мы тем самым стимулируем деятельность мозга. И сегодня мы предлагаем вам поиграть в некоторые игры, которые вы легко можете проигрывать дома. Активное участие у нас принимают большой и указательный пальцы.
1. Нанизывание макарон на шнурок.
Ребенок называет различные макароны на шнурок и в этот момент, называет слова на звук Р.
Воспитатель: Называет прилагательные к слову яблоко какое?
Собака что может делать?
Родители выполняют задание.
2. Игры с цветными скрепками.
Логопед:
Вы, называете слова, а ребенок делит слово на слоги, сколько слогов,
столько скрепок соединить.
Машина, шар, санки, разносторонний.
Воспитатель: Необходимо продолжить закономерность. Детям трудно определить закономерность, определенную последовательность, поэтому такие упражнения для них будут, очень полезны.
Родители выполняют задание.
3. Игры с пинцетом
Воспитатель: Перед вами смешаны гречка и рис. Слева человек выбирает гречку, справа выбирает - рис. Выполняете с помощью пинцета.
Логопед: Работать с пинцетом детям очень нравится, но требует больших усилий, особенно у кого, очень слабая моторика. Вы можете дать любую баночку, бутылку и попросить ребенка перетаскивать рис, гречку, чечевицу. Можно делить слова на слоги, выкладывать отгадку к загадкам, просто выкладывать фигуры.
А теперь из выбранной крупы выложить любой овощ.
Воспитатель: Разминка на развитие воли, «Да и нет не говори»
- Вы ходите в детский сад?
- Вы живёте в Африке?
- Вы любите мороженое?
- Вы ели чёрное мороженое?
- Вы умеете ходить на руках?
- Вы умеете летать?
- Вы играете в куклы?
- Ночью светит солнце?
- Волк боится зайца?
- Вы любите ходить к врачу?
- Люди ходят по потолку?
- Доктор стрижёт людей?
- Тебя зовут Петя?
- Корова умеет летать?
- Вы сейчас спите?
- На вам надето платье?
-Зимой трава бывает?
- Трава белая?
- Снег горячий?
- Арбузы растут на дереве?
4. Игры с шариками Су джок
Логопед: Массажёр был изобретён в 1987 г. тогда ещё неизвестным корейским профессором Пак Чжэ Ву, который предложил новую методику лечения и снятия боли под названием «Су-джок», что переводится как «кисть-ступня». Такое название выражает суть изобретённого метода, который позволял влиять на так называемые «зоны соответствия» — биологически активные точки на ступнях и кистях, являющиеся проекциями большинства внутренних органов. Физическое воздействие на эти зоны даёт возможность снять боль в поражённых местах и даже лечить их.
Су Джок является вариантом терапии иглоукалыванием, однако, в отличие от неё, использовать такой вид лечения и профилактики заболеваний можно самому, без помощи специалистов. Имеющиеся на устройстве шипы во время соответствующих упражнений активно прорабатывают абсолютно все биологически активные точки. Массаж Су Джок делают дважды в день по 10–15 минут.
Воспитатель: Возьмите шарик и катаете между ладоней, так чтобы активизировать все точки, в этот момент проговаривается любое стихотворение.
Дружит Рома с носорогом
Носорог тот недотрога,
Не дает потрогать рог
Недотрога носорог.
Логопед : Внутри лежит кольцо, которое мы с вами нанизываем, проговаривая слоги, слова. Обязательно покатать шариком по кончикам пальцев.
Игры с прищепками
Логопед: Они требуют больших усилий от ребенка. И когда, кажется, что у ребенка хорошо сформирована моторика, упражнения с прищепками, даются нелегко. Можно проговаривать стихотворения, каждый слог, каждый палец.
Логопед: Таким простыми упражнениями и играми, мы с вами постоянно массируем именно большой палец, заставляем проснуться наш мозг, начать работать активней, соответственно развивается речь, и конечно подготавливаем руку к письму.
Воспитатель: несколько рекомендаций по развитию моторики.
- Не надо заставлять ребенка писать прописи. Это, может, и разовьет руку, но отобьет охоту учиться. Ведь маленькому ребенку это пока неинтересно.
- Отлично развивают тонкую моторику руки лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, работа с ножницами, оригами – собрание мелких деталей конструктора.
- Различные шнуровки, пальчиковые игры, игры с пуговицами, прищепками, крупами, пазлами, скатывание шариков из ваты.
Воспитатель: А это как раз то, чем дети занимаются с большим удовольствием. Как мы развиваем мелкую моторику на занятиях.
Логопед: На сайте детского сада, на странице учителя-логопеда, есть очень много различной информации по развитию мелкой моторики, и речи в целом, а так же есть ссылки на полезные сайты.
Воспитатель: Мы предлагаем вам дома провести с ребенком тест, он очень простой, ребенок отвечает Да, Нет.
И вы самостоятельно можете оценить уровень подготовленности вашего ребенка к школе. И у вас есть еще время, чтобы подтянуть слабые стороны. Вы всегда можете обратиться за помощью или советам к педагогам детского сада.
Логопед: Спасибо за сегодняшнюю встречу, за ваше активное участие, мы надеемся, что вам было очень интересно и познавательно, и, конечно же, вы, будете использовать эти простые игры дома.
Воспитатель: Мы вам предлагаем выразить свое настроение, после нашего плодотворного сотрудничества.
- Если вам был материал интересен и полезен – выберите веселый смайлик
- Если вам материал знаком, и вы просто освежили знания - то выберите синий смайлик
Если материал для вас неинтересен, то выберите коричневый смайлик.
Оборудование: макароны, шнурки, скрепки цветные, пинцет, гречк, рис, яблоко, кошка, су джок шары, мультимедиа.