Светлана Баскакова
Семинар-практикум в младшей группе «Буря в стакане»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум в младшей группе
Технология обучения детей исследовательской деятельности
ноябрь 2020 г.
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
Опыт с водой- «Буря в стакане»
Задачи:
-знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);
- развивать у детей интерес к экспериментированию;
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Методы:
- игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.
Публикация «Семинар-практикум в младшей группе „Буря в стакане“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Приё мы:
-проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование.
Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье.
Предварительная работа:
- беседа «Для чего нужна вода»;
- чтение сказок, рассказов, загадывание загадок.
- проведение опытов с водой.
Оборудование: пластиковые стаканчики, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Она хочет вам загадать загадку.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель: Правильно. Конечно это вода. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.
Физминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.
«Вода – это жидкость»
Воспитатель: Воду можно переливать в разные емкости, кастрюли. Ребята, что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
«У воды нет запаха»
В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.
Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.
«У воды нет вкуса».
Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.
Опыт: «Буря в стакане»
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что
получается? (Получается буря в стакане воды). В стакане образуются пузырьки воздуха, если дуть сильнее- их будет много.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять!
Ни за что их не поймать!
Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Кате, что мы узнали о воде.
Воспитатель, дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха, можем дуть в соломинку и образуются пузырьки воздуха- «Буря в стакане».
Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях.
Дети: До свидания.
Конспект занятия в младшей группе
Опыт с водой- "Окрашивание воды"
Задачи:
Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материалы и оборудование:
Стаканчики с водой -теплой, краски -гуашь, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Почему предметы хорошо видны в чистой воде в прозрачном стакане? (вода прозрачная) и что произойдет, если в воду опустить краску. Определяют, что вода изменила цвет, обсуждают, почему это произошло (частички краски попали в воду).
Воспитатель: ставит перед детьми задачу узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится, в теплой или холодной.
Дети: теплой.
Воспитатель предлагает детям окрасить воду самим.
Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось.
Воспитатель предлагаем рассмотреть получившиеся цвета в стаканах с водой. Задает каждому вопрос: какой получился цвет?
Воспитатель:
Вода может быть теплой, горячей, холодной. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!