Приложение МААМ

Семинар-практикум в младшей группе «Буря в стакане»

Светлана Баскакова
Семинар-практикум в младшей группе «Буря в стакане»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум в младшей группе

Технология обучения детей исследовательской деятельности

ноябрь 2020 г.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе

Опыт с водой- «Буря в стакане»

Задачи:

-знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);

- развивать у детей интерес к экспериментированию;

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Методы:

- игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Публикация «Семинар-практикум в младшей группе „Буря в стакане“» размещена в разделах

Приё мы:

-проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование.

Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье.

Предварительная работа:

- беседа «Для чего нужна вода»;

- чтение сказок, рассказов, загадывание загадок.

- проведение опытов с водой.

Оборудование: пластиковые стаканчики, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Она хочет вам загадать загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Правильно. Конечно это вода. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.

Физминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.

«Вода – это жидкость»

Воспитатель: Воду можно переливать в разные емкости, кастрюли. Ребята, что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

«У воды нет запаха»

В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.

Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.

«У воды нет вкуса».

Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.

Опыт: «Буря в стакане»

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что

получается? (Получается буря в стакане воды). В стакане образуются пузырьки воздуха, если дуть сильнее- их будет много.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ни за что их не поймать!

Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Кате, что мы узнали о воде.

Воспитатель, дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха, можем дуть в соломинку и образуются пузырьки воздуха- «Буря в стакане».

Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях.

Дети: До свидания.

Конспект занятия в младшей группе

Опыт с водой- "Окрашивание воды"

Задачи:

Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материалы и оборудование:

Стаканчики с водой -теплой, краски -гуашь, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Почему предметы хорошо видны в чистой воде в прозрачном стакане? (вода прозрачная) и что произойдет, если в воду опустить краску. Определяют, что вода изменила цвет, обсуждают, почему это произошло (частички краски попали в воду).

Воспитатель: ставит перед детьми задачу узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится, в теплой или холодной.

Дети: теплой.

Воспитатель предлагает детям окрасить воду самим.

Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось.

Воспитатель предлагаем рассмотреть получившиеся цвета в стаканах с водой. Задает каждому вопрос: какой получился цвет?

Воспитатель:

Вода может быть теплой, горячей, холодной. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум в младшей группе «Буря в стакане»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 18:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум в младшей группе «Буря в стакане»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баскакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД