Получи документы

Семинар-практикум «Условия для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО «Речевое развитие»

Юлия Басиашвили
Семинар-практикум «Условия для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

Тема: «Создание условий для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО».

Цель: Продолжить работу по созданию условий для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Актуализировать и расширять теоретические знания педагогов по вопросу реализации задач ОО «Речевое развитие» в соответствии ФГОС ДО;

Публикация «Семинар-практикум „Условия для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

2. Содействовать развитию практических умений педагогов по теме семинара;

3. Формировать умения анализировать, использовать знания в организации своей деятельности, обогащать и транслировать опыт своей педагогической практики; развивать активность педагогов ДОУ, рефлексию собственной деятельности.

Форма организации: семинар-практикум.

Предварительная работа: 1. Работа с творческой группой по подготовке к

мероприятию

(изучение темы, составление сценарного плана мероприятия, проведение анкетирования и т. д.);

2. Проведение консультаций для педагогов ДОУ по теме семинара;

3. Работа по самообразованию;

4. Подготовка технического оснащения к мероприятию, подготовка раздаточного материала, решение организационных вопросов;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, столы, стулья для участников, листы бумаги, карандаши, ручки, документ ФГОС, корзина с «орешками», изречения, речецветик, материалы для лэпбуков (кармашки, цветная бумага, ножницы, картон, мишень, маркеры

Структура проведения:

I Организационный момент

• Вступительное слово заведующего ДОУ

• Приветствие педагогов

• Адаптационная игра: «Волшебный речецветик»

II Основная часть:

• Игра «О чем высказывания? – 5 мин.

• Озвучивание темы, целей, задач, актуальность

• Блиц-турнир «Крепкий орешек» (вопрос-ответ)

• Работа с документом

• Дискуссионная часть «Думаем и обсуждаем вместе»

• Практическое задание «Требование к речи»

• Практическое задание «Найди принцип»

• Из опыта работы воспитателя «Лэпбук – игровая инновационная технологии»

Просмотр видео «Лэпбук – как форма работы с детьми по речевому развитию»

• Творческая мастерская «Создаем макет лэпбука сами»

• Практическое задание «Формы взаимодействия с семьей»

• «Пальчиковые игры с предметами» - практические упражнения с воспитателями

III. Заключительная часть: рефлексия «Мишень».

Ход семинара:

Ведущий: Уважаемые коллеги, добрый день! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду. Надеемся, что оно пройдет с пользой для всех нас.

Многие из вас в первый раз в нашем детском саду. Разрешите предоставить слово заведующему детского сада.

Вед. : (обращается к педагогам)

Уважаемые коллеги, добрый день еще раз! Сегодня нас объединило очередное методическое мероприятие, мы обсуждаем тему: «Создание условий для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО». Работать мы будем небольшими подгруппами.

Уважаемые коллеги, сейчас я прошу вас встать в круг, и начнем мы с вами с игры «Волшебный речецветик».

(педагоги выходят)

Я отдаю вам «волшебный речецветик», и прошу вас передавать его по кругу, где каждый участник, отрывая лепесток, скажет слово, которое у него ассоциируется со словом «речь».

У каждого из вас остался лепесток определенного цвета… Я предлагаю вам таким образом определить свое место для участия. У нас сегодня образовались три творческие группы. Каждая группа объединена определённым цветом. Рассаживайтесь, пожалуйста!

Педагоги рассаживаются за столы.

Вед. Итак, мы будем работать в трех творческих группах. Давайте для удобства определим их номера. Важно, чтобы каждая творческая группа была единым целым, хочется, чтобы у нас получилась продуктивная встреча, состоялся конструктивный разговор по данному вопросу.

Я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Мы часто встречаемся с высказываниями педагогов. У вас на столах размещены высказывания учёных, педагогов.

Прошу вас обсудить и изложить понимание данного высказывания в свете актуальности темы. На обсуждение – 1 минута.

1. «Ходьба как и речь – это два чуда из чудес, к которым мы настолько привыкли, что оцениваем их по достоинству лишь в случае их отсутствия»

Гелен Доман

2. «Подражая взрослым, ребенок перенимает не только все тонкости произношения, основы употребления, построение фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи» М. М. Алексеева

3. «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский

Высказывания творческих групп.

Вед. Благодарю вас за ваши мнения.

Ведущий: Коллеги сейчас я прошу вас рассказать о том. Что вы чувствовали, когда участвовали в игровом упражнении? (Рефлексия после упражнения)

(ответы педагогов)

Ведущий: Уважаемые коллеги в упражнении вы продемонстрировали умение определять свое место в творческой группе, важность умения слушать, слышать и понимать друг друга, работать в одной команде.

Ведущий: Уважаемые коллеги, итак, тема сегодняшнего мероприятия «Создание условий для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО».

Цель сегодняшнего мероприятия:

Продолжить работу по созданию условий для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Актуализировать и расширять теоретические знания педагогов по вопросу реализации задач ОО «Речевое развитие» в соответствии ФГОС ДО;

2. Содействовать развитию практических умений педагогов по теме семинара;

3. Формировать умения анализировать, использовать знания в организации своей деятельности, обогащать и транслировать опыт своей педагогической практики; развивать активность педагогов ДОУ, рефлексию собственной деятельности.

Сегодня на методическом мероприятии мы будем вести разговор, дискутировать и выполнять практические задания. Прошу в ходе работы занимать активную позицию, выражать собственное мнение, говорить по вопросу, прошу продемонстрировать умение работать в команде и учитывать временной регламент.

Ведущий:

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования претерпевает серьёзные изменения. Мы находимся в процессе реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Мы с вами знаем, что стандарт – этот свод обязательных требований, которые предъявляются в современном обществе к дошкольному образованию.

Одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является реализация задач ОО «Речевое развитие». Таким образом, проблема речевого развития является одной из актуальных. Мы знаем, в настоящее время, для всех нас увеличилось число детей с нарушениями речи. Это показывает и статистика. Так, по сравнению с прошлым годом, видны такие изменения (График на слайде)

Очень важно для ребенка создавать условия для речевого развития. В рамках подготовки к методическому мероприятию, был проведен самоанализ, который позволил выявить трудности, с которыми мы сталкиваемся.

Итак, проведенный самоанализ показал, что основными трудностями являются:

1. Использование в работе по речевому развитию детей эффективных технологий;

2. Организация в группе развивающей предметно-пространственной среды согласно в соответствии ФГОС.

3. Вовлечение семей в образовательный процесс ДОУ.

Уважаемые коллеги, трудности определяют развитие образовательного процесса.

Ведущий: Продолжая наш семинар, нам необходимо выяснить потенциал, который у нас есть по данной теме.

Следующее задание называется «Крепкий орешек».

Каждой группе предлагается вытянуть из корзины по 2 орешка, на которых написаны вопросы. На раздумье буквально 1 минута, и вы определяете сами, кто от вашей команды будет отвечать. Если нет ответа, принимается помощь от других команд.

Итак, начнем с группы, которой достался орешек с вопросом № 1.

1. Дайте определение слову «Речь». (Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля Способность выражать мысль словами; умение говорить. Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил (Википедия)

2. Какие типы связной речи бывают (Монолог, диалог).

3. Назовите основные методы работы с детьми (Наглядный, словесный, практический).

4. Что включает в себя речевое развитие дошкольника? (обогащение словаря, развитие связной речи, развитие интонационной и звуковой культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте).

5. Отличительная особенность в развитии речи детей 3-4 лет. (Активное расширение словаря, ребенок произносит не все звуки (не произносит шипящие, сонорные, ошибки в грамматическом строе (неправильный порядок слов, обьем слов в предложении – не более 4 слов).

6. Главная характерная особенность в развитии речи детей 6-7 лет. (Сформирована произносительная сторона речи (речевой слух, звукопроизношение, владеет диалогической речью, развивается связная речь).

Ведущий:

Уважаемые коллеги, нам удалось вспомнить основные особенности речевого развития ребёнка – дошкольника.

Мы рассматриваем сегодня, как построить качественный педагогический процесс по речевому развитию, в соответствии с ФГОС ДО.

Давайте обратимся к документу ФГОС ДО, который лежит у вам на столах. В документе всего 4 раздела. Давайте посмотрим и найдем в документе особенности построения современного образовательного процесса по речевому развитию. Но надо помнить, что образовательных областей – пять, а соответственно образовательный процесс распределяется на все пять области.

Итак, время пошло. Всего дается 5 минут.

- Время истекло, давайте начнем обсуждать

Ответы команд

Таким образом, мы сказали, что является особенностями построения современного образовательного процесса

Уважаемые коллеги! Мы с вами поработали с документом, определили особенности построения педагогического процесса, согласитесь ли вы со мной, что также одной из особенности построения современного образовательного процесса в соответствии с ФГОС, являются требования к результатам освоения Программы, которые представлены? (ответы воспитателей). Верно. целевые ориентиры

Целевые ориентиры в раннем возрасте.

Теперь давайте найдем целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, касающиеся речевого развития.

Обратимся к разделу 4, п. 4.6

Педагоги зачитывают (ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;)

Целевые ориентиры на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Ведущий: Наступил момент в нашем мероприятии, где мы должны услышать мнения друг друга, порассуждать о том, как могут быть реализованы задачи ОО «Речевое развитие» в детском саду». И я приглашаю вас принять участие в дискуссии.

Какие же, на ваш взгляд, факторы влияют на речевое развитие дошкольников?

Вывод: Действительно, коллеги, мы отметили, на речевое развитие влияют и все эти факторы – и родители, и сам ребенок, и РППС, и педагог.

Педагог, в свою очередь, должен использовать в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям, быть инициатором общения.

Слайд 35.

Как вы думаете, какие эффективные формы и методы работы с детьми по речевому развитию педагог может использовать?

(Ответы воспитателей)

Нам интересно ваше мнение, почему воспитателю так важно владеть разными эффективными технологиями?

(Ответы воспитателей)

Ведущий: Мы с вами в дискуссии отметили, что одним из факторов влияния на речевое развитие является воспитатель.

Как вы считаете, является ли важным условием для речевого развития ребенка речь воспитателя?

Вопрос: Почему она важна? какой должна быть речь воспитателя?

(Ответы воспитателей)

Давайте обсудим требования к речи в своих группах

Практическое задание «Требования к речи»

Вывод: Речь воспитателя должна быть: грамотная, правильная, чистая, точная, логичная, выразительная, богатая, уместная. Очень важную роль в развитии речи играет речь воспитателя – как образец;

Ведущий: Уважаемые коллеги, не менее важным условием речевого развития ребенка является и развивающая предметно-пространственная среда.

Напоминаю, что РППС в соответствии с ФГОС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей. Сейчас вашему вниманию представлены. Ваша задача найти принципы, которые отражены на слайде.

«Найди принцип»

Ведущий: Спасибо, коллеги!

Сегодня в рамках нашей дискуссии мы затронули вопрос о необходимости использования в работе воспитателя эффективных технологий. И сейчас с опытом применения одной из современных игровых технологий выступит воспитатель.

Сообщение из опыта «Лэпбук – игровая инновационная технология»

Презентация и видео «Лэпбук – как форма работы с детьми по речевому развитию»

Ведущий: Спасибо, за предоставленную информацию и ваш опыт работы, я думаю это будет полезно для нас, и многие захотят использовать эту форму работы, обогатить свою среду.

Галина Владимировна: А чтобы у нас не возникало трудностей, при создании лэпбуков, я предлагаю поупражняться в этом, использовать полученные знания на практике. Каждой команде предлагается разработать лэпбук и презентовать свой макет. Тема определяется командой.

Творческая мастерская «Создаем макет лэпбука сами».

Временной регламент – 10 мин.

Ведущий: У нас получилась отличная творческая мастерская, и теперь, я прошу представителей каждой команды презентовать результат вашего совместного труда.

Презентация макетов лэпбуков.

Ведущий: Спасибо, коллеги, за ваше творчество!

Ведущий: Мы выяснили с вами сегодня, что одним из важных факторов влияния на речевое развитие ребенка является взрослый, но не только педагог, а еще и родитель. Все мы знаем, что, в соответствии с ФГОС, родители являются полноправными участниками образовательного процесса.

В каких направлениях мы взаимодействуем с родителей в педагогическом процессе?

Ведущий: Давайте выполним следующее практическое задание: напишите, какие формы вовлечения в образовательный процесс вы используете в своей работе?

Временной регламент – 1 мин.

Ведущий: Благодарю вас за ответы. Важным условием для построения качественного образовательного процесса является компетентность педагога. В разных формах методической работы мы повышаем наш уровень знаний и практических умений.

Мы все знаем, что уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, поэтому мы уделяем в речевом развитии детей большое внимание пальчиковым играм. Сегодня мы остановимся на пальчиковых играх с предметами.

Практические упражнения с воспитателями и гостями по пальчиковым играм с предметами.

Итак, уважаемые коллеги, мы сегодня разговаривали о создании условий для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО «Речевое развитие». Я думаю, что каждый из вас был активен, что позволило нам решить те цели и задачи, которые мы перед собой ставили.

Я надеюсь, мы будем использовать полученные знания в практической деятельности. Я благодарю каждого и вас за активное участие в семинаре.

А сейчас наступил момент рефлексии (выносят мишень).

Для этого мы будем использовать игровое упражнение: «Отметка на мишени».

Выберите, кто из вашей группы будет ставить отметку.

Просьба оставить отметку на мишени в четырёх секторах. Место вашей отметки зависит от оценки вашей работы по четырём критериям: 1) методы активизации 2) содержание мероприятия 3) деятельность участника (самооценка, 4) психологический климат в группе.

Вы можете посовещаться в группе в течение 30 секунд.

Выберите, кто из вашей группы будет ставить отметку.

Я благодарю каждого и вас за активное участие в семинаре. Я надеюсь, мы будем использовать полученные знания в практической деятельности. Я благодарю каждого и вас за активное участие в семинаре.

Публикации по теме:

Консультация по развитию речи ребёнка «Раннее речевое развитие. Период построения грамматических конструкций» Период построения грамматических конструкций приходится на 2-3-ий год жизни ребёнка. В процессе овладения фразовой речью ребёнок проходит.

Планирование образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Инд. работа С Лерой, Настей, Ириной, Ваней Цель: развивать умение у детей лепить формы способом расплющивания комочка в ладонях, соединять.

Построение образовательного процесса в ДОО. Область «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС Сегодня актуально звучат слова американского философа, художника, публициста Элберта Хаббарта – «ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ.

Семинар-деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПРЕСС» Цель игры: • Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей; • Способствовать.

Семинар-практикум для педагогов «Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности» Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольника» (деловая игра) Ступень Ольга Ивановна Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас, на деловую игру. «Речевое развитие дошкольника». Цель: формирование.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС» Понятие связной речи и её значение для развития ребёнка. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически.

Семинар-практикум «Условия и компоненты формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОУ» ЦЕЛЬ: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. ЗАДАЧИ: Формировать.

Семинар-тренинг для родителей «Речевое развитие детей»Семинар-тренинг для родителей «Речевое развитие детей» Тема: Речевое развитие – важнейшая составляющая в общении, познании, активной предметной деятельности дошкольников. Цель: Создание гармоничного.

Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ноо Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Условия для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 10:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Условия для построения качественного образовательного процесса по реализации задач ОО «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Басиашвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД