Ганьжа Надежда Сергеевна
Семинар-практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников»
"Если сегодня мы
будем учить так, как
учили вчера, мы
украдем у наших
детей завтра"
Джон Дьюи (американский философ и педагог)
2 слайд. Потребности – это наиболее значимые факторы для саморазвития. Вместе с мотивами они составляют основу целенаправленной активности человека, его деятельности и поведения, вне зависимости от того, на достижение какого результата направлены.
Публикация «Семинар-практикум „Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Ранняя профориентация дошкольников
- Самообразование, саморазвитие
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Самообразование педагога – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологических наук. На протяжении всей деятельности педагога должна осуществляться его личностная и производственная многоканальная самоподстройка и саморегуляция с учетом возможных изменений социальной среды. Педагог должен постоянно накапливать, апробировать, закреплять, селекционировать новый опыт, стараясь постоянно удерживать себя на «поле» профессиональных инноваций.
3 слайд. В официальных документах прописано каким должен быть педагог, особенно четко регламентирует это Профессиональный стандарт педагога. Вот некоторые из них. Педагог должен:
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне.
4 слайд. На слайдах представлены пять шагов саморазвития, которые обеспечивают педагогу профессиональный рост.
1 Осознание необходимости в изменениях.
2. Нахождение своих недостатков/ определение направления развития.
3. Формирование образа желаемого будущего и постановка цели.
4. Нахождение и выбор подходящих способов достижения желаемого результата.
5. Начало действий, исходя из поставленных целей и выбранных способов.
5 слайд. Понять, что нужны перемены – это первое, что следует сделать.
Я постоянно нахожусь в систематическом поиске различных форм и методов для саморазвития. На протяжении своей педагогической деятельности постоянно повышаю уровень своего мастерства, осваиваю нетрадиционные методики, посещаю различные мероприятия по повышению квалификации. Одним из таких мероприятий стало посещение форума педагогов России в 2018 году в городе Екатеринбурге. Выступление на Межокружном педагогическом форуме «Современные тенденции развития воспитания в системе образования» в городе Невьянске, «Преемственность в работе между ДОУ и патрульной службы ГИБДД», в рамках семинара «Азбука дорожной безопасности для детей и взрослых», в городе Верхняя Салда.
6 слайд. Темы моего самообразования разнообразные, это и проектная деятельность, экспериментирование, ранняя профориентация дошкольников и т. д.
Систематически прослушиваю онлайн вебинары «Применение облачных технологий в образовании», «Созависимость и созависимые отношения», «Проектная деятельность в детском саду». Являюсь активным пользователем Сайтов «Солнечный свет», «Видеоурок». Публикую и распространяю свой опыт на международном портале «Маам. ру
Но большое внимание привлекла тема по ранней профориентации дошкольников. На сегодняшний день данная тема стала очень актуальна на уровне государства. Наша страна нуждается в высококвалифицированных специалистах, рабочих, ученых, врачах… Появилась задача, как в доступной форме дать детям знания о профессиях родителей, профессиях нашего города, и профессий нашей страны, и результатом их труда.
Я стала изучать тему со всех сторон. Прослушала курс «Образовательная квест - технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Определив раннюю профориентацию требованием времени, я задалась вопросом: «Что следует изменить в подходе к ознакомлению дошкольников с различными профессиями?» Обозначилась проблема между требованием обеспечения качества образования согласно новым стандартам и неготовностью воспитателя осуществлять деятельность в свете новых требований. Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
7 слайд. Поиск подходящих способов достижения желаемого результата побудил меня стать соавтором разработки программы по ранней профориентации дошкольников «Ребёнок в мире профессий». Участвуя в разработке данной программы, я изучила не только труды и парциальные программы различных авторов (игровая развивающая программа «Мир профессий» В. П. Кондрашова, которая использует в своей работе детский сад, но и обращала внимание на опыт работы педагогов, прослушала вебинары и мастер – классы, посвященные ранней профориентации дошкольников (сайт МААМ. RU, Педагоги онлайн, Мерсибо, слушала опыт работы других педагогов на городском семинаре по профориентации и межокружных семинарах).
8,9,10 Слайд. Успешно реализовав программу по ранней профориентации дошкольников, наш детский сад смог приобрести игровую развивающую среду «Навигатум», которая помогла мне сформировать образовательную систему по изучению данного вопроса и стала платформой развития профессиональных навыков в данном направлении.
11 слайд Пособие позволяет знакомить детей с различными видами профессий. Основными инструментами, входящими в комплект ИРС являются
• Книга профисказок и альбом – иллюстрации к книге;
• Карточки (формат А6) с изображением различных объектов по отраслям;
• Карта – пазл «Взросляндия»
• Анимационные видеоматериалы (мультфильмы). Также есть специальная площадка по обмену опытом по ИРС на портале «Педсовет». Необходимо зарегистрироваться на сайте и добавить в коллеги пользователя «Навигатум». Придет сообщение на сайте, как попасть в группу по обмену опытом работы с ИРС.
В дальнейшем буду продолжать вести работу по самообразованию в данном направлении, углубленно изучая методики современных авторов дошкольного образования. Также, изучив методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников, начала работу в данном направлении. Тема включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования актуальна на сегодняшний день и успешно взаимодействует с ранней профориентацией.
12 слайд Закончить своё выступление хочется словами американского писателя и деятеля Ричарда Генри Данн «Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам»