Папки-передвижки

Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Ольга Мамонтова
Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

на тему : «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

автор: Мамонтова О. П., методист СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации работы по ранней профессиональной ориентации детей.

Публикация «Педагогический совет на тему „Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать профориентационную работу в ОУ через внедрение современных образовательных технологий для формирования у ребенка эмоционального отношения к миру профессий

Дата проведения: 16.01.2019 г.

Время проведения: 12.30.

Место проведения: СП детский сад «Красная Шапочка» (ул. Фирсина, 5)

План педсовета :

1. Выполнение решений предыдущего педсовета – руководитель СП Тюрникова Т. С.

2. Теоретическое обоснование темы. Педагогический сундучок :

• Доклад «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

- Хлопотова М. С. ;

• Консультация «Ознакомление детей с профессиями родителей как способа формирование позитивных установок к труду» - Побединская Т. В. ;

Памятки: «Технологические карты формирования представлений дошкольников о труде».Дубровина А. В; “Ранняя профориентационная работа с дошкольниками” – Соколова Н. К.

2. Деловая игра «В мире профессий» - Мамонтова О. П.

3. Практическая часть. Презентация опыта работы:

• «Использование в работе по ознакомлению детей с профессиями наглядных методов обучения» - Бусуек Т. И. Морозова И. В. ;

• «Использование проектного метода в формировании первых профессиональных представлений детей» - Ледяева Т. А., Пилипенко Н. В., Почанина Е. А.

• «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию профессиональной ориентации у деей старшего дошкольного возраста» - образовательный проект в сети Интернет «Все профессии нужны – все профессии важны» - Кравченко Е. А. ;

• Мастер – класс для педагогов : «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» - Драчева Е. Д., Усманова Г. А.

4. Решение педсовета

Ход педсовета:

1. Выполнение решения предыдущего педсовета : (педагоги продолжают использовать в работе следующие пед. технологии : кейс-опыты, «детский календарь», робототехника, образовательные маршруты для родителей сети Интернет).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам вспомнить свои мечты, когда вы окончили школу? Кем вы хотели стать в жизни? Какую профессию получить? Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями и рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность. А воспитывать эти качества лучше с детских лет. Поэтому наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование предпосылок ранней профориентации дошкольников».

Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного

возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей

является наиболее благоприятным периодом для формирования

любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к

разным профессиям.

Процессом формирования представлений дошкольников о мире труда и

профессий управляет педагог, используя в своей деятельности все

возможности процесса воспитания и обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников. И сегодня Хлопотова М. А. познакомит нас с современными образовательным технологиями по ранней профориентации дошкольников.

2. Теоретическое обоснование темы. Педагогический сундучок

Сообщение «Современные образовательные технологии по ранней профориентации дошкольников» - Хлопотова М. А. ;

Ведущий: Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так образуются династии врачей, учителей, артистов, ученых ит. д. Поэтому рассказ отца или матери приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Консультация «Ознакомление детей с профессиями родителей как способа формирование позитивных установок к труду» - Побединская Т. В. ;

Ведущий: Каковы ваши педагогические подходы к взаимодействию с родителями в аспекте новых законодательных документов по рассматриваемой проблеме?

Ведущий: В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Ранняя профориентация является решающим фактором социализации ребенка. Что же включает в себя работа по ранней профориентации дошкольников». С памяткой “Ранняя профориентационная работа с дошкольниками” нас познакомит Соколова Наталья Константиновна.

Памятка “Ранняя профориентационная работа с дошкольниками” – Соколова Н. К.

3. Деловая игра «В мире профессий» - Мамонтова О. П.

Задание 1: Внимание на экран! Дана профессия и предметы труда. Необходимо определить, какой из предметов лишний.

Для справки:

Брокер - в биржевых торгах он непосредственно представляет интересы клиентов, т. е. по их поручениям он выставляет заявки на покупку или продажу того или иного финансового инструмента.

1. фотоаппарат +

2. телефон

3. компьютер

Клинер - занимается комплексной уборкой офисов, предприятий, складских помещений. За каждую уборочную операцию отвечает соответствующий специалист.

1. пылесос

2. грабли +

3. щетки

Риэлтер - специалист по сделкам с недвижимостью. Оценка, купля-продажа, аренда.

1. калькулятор

2. ксерокс

3. компьютер (все варианты подходят)

Букмекер - (англ. bookmaker) - профессия человека, занятого приёмом денежных ставок и выплатой выигрышей при игре на скачках и бегах, на результаты различных спортивных событий, кроме того возможен прием ставок на исходы политических и культурных событий.

1. компьютер

2. телефон +

3. компьютер

Задание 2 «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» (на слайде)

- Вашему вниманию представлены шесть современных профессий, которые появились не так давно. Вам необходимо соотнести названия данных профессий с их характеристиками.

1. Андеррайтер

2. Маркшейдер

3. Тестер

4. Коммивояжёр

5. Мерчендайзер

6. Супервайзер

- Слушаем внимательно задание и называем номер ответа:

Характеристика профессии № правильного ответа

1. Специалист по строительству подземных сооружений 2

2. Специалист, призванный обеспечить отличное качество программного продукта 3

3. Специалист в области страхования, описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель. 1

4. Руководитель группы торговых представителей, промоутеров 6

5. Специалист по продвижению продукции в розничной торговле 5

6. Разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца) 4

Задание 3: Сейчас поговорим тех профессиях, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо назвать правильный ответ.

* Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?

1. кузнецы;

2. алхимики;

3. цирюльники;

4. портные.

* Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?

1. хранитель;

2. реставратор;

3. экскурсовод;

4. ресторатор.

(Ресторатор занимается ресторанным бизнесом).

* Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

1. тамада;

2. конферансье;

3. диктор;

4. спикер.

* Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

1. провизор;

2. прозектор;

3. проректор;

4. продюсер.

* Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

1. полотёр;

2. учитель;

3. посудомойка;

4. сторож.

(сокращение от словосочетания «школьный работник»)

Задание 4. Назвать профессии в соответствии с возрастной группой

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

(воспитатель, младший воспитателя, музыкальный руководитель, врач,

продавец, повар, шофер, строитель, учитель, почтальон, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи, работники банка).

Ведущий: В работе с детьми по ознакомлению с профессиями

ведущая роль принадлежит наглядным методам обучения. Эта работа

требует создания определенного фонда учебно-наглядных пособий

Как вы решаете эту проблему?

Презентация опыта работы «Использование в работе по ознакомлению детей с профессиями наглядных методов обучения» - Бусуек Т. И. Морозова И. В. ;

Ведущий: Считаете ли вы, что проектный метод является эффективным методом формирования первых профессиональных представлений детей? Если «ДА», поделитесь своими методическими находками с коллегами.

Презентация опыта работы «Использование проектного метода в формировании первых профессиональных представлений детей» - Ледяева Т. А., Пилипенко Н. В., Почанина Е. А.

Ведущий: Каковы ваши педагогические подходы к взаимодействию с родителями в аспекте новых законодательных документов по рассматриваемой проблеме?

Презентация опыта работы «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста» - образовательный проект в сети Интернет «Все профессии нужны – все профессии важны» - Кравченко Е. А. ;

Ведущий: Каков взгляд родителей на обсуждаемую нами проблему? Я познакомлю вас с итогами анкетирования

1. На первый вопрос анкеты «Считаете ли вы необходимым проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников

- 23 (77%) респондентов считают, что необходимо проводить работу в дошкольном учреждении по ранней профориентации, т. к. это дает ребенку: начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; формирует у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; предоставляет возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

- 9 (27%) респондентов считают, что ранняя профориентация в дошкольном учреждении слишком преждевременна, дошкольников нужно готовить к обучению в школе, а не к профессии.

2. На второй вопрос анкеты «Беседуете ли вы со своим ребенком о разных профессиях

- 30 (100%) респондентов ответили положительно.

3. На третий вопрос анкеты «Рассказываете ли своей дочери (сыну) о своей профессии? Профессии ваших родителей

- 30 (100%) респондентов ответили, что рассказывают своим детям о своей профессии и профессии своих родителей.

5. На вопрос анкеты «В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребенка?»

Всего:

- 13 (44%) респондентов считают, что выбор профессии – это самостоятельный выбор ребенка;

6. На вопрос анкеты «С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить дошкольников

- 26 (86 %) респондентов считают, что нужно знакомить дошкольников со всеми профессиями;

- 2 (7%) респондента считает, что в дошкольном учреждении нужно знакомить детей со школьной программой.

8 На вопрос анкеты «Готовы ли вы к взаимодействию с детским садом в процессе ранней профориентации дошкольников (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, экскурсий и т. п. ?

- 24 (80%) респондента готовы к взаимодействию с дошкольным учреждением в процессе ранней профориентации дошкольников.

- 1 (4%) респондент не готовы к взаимодействию.

10 На вопрос анкеты «Хотелось ли вам больше узнать о проблеме ранней профориентации дошкольников? В каких формах».

- 28 (93%)) респондентов хотят узнать больше о проблеме ранней профориентации дошкольников в форме : беседы, консультаций, открытых и совместных мероприятий, семинаров, экскурсий.

- 2 (7%) респондента ответили отрицательно

Необходимо отметить, что значительный процент опрошенных родителей (законных представителей воспитанников) считает, что в дошкольном учреждении необходимо вести работу по ранней профориентации дошкольников и хотят принять активное участие в данной работе.

Ведущий: «Детская игра - это первый профориентатор ребенка. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры.

Вопрос: Как вы формируете первые проявления профессиональной

направленности детей через игру и игровые приемы»

Мастер – класс для педагогов : «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» - Драчева Е. Д., Усманова Г. А.

Рефлексия по итогам работы педагогического совета.

Методист констатировала:

представленный опыт педагогов, мнения родителей подтверждают, что одно из наиболее важных условий успешного развития профессиональных представлений детей о профессиях – это успешное сотрудничество детского сада, семьи, социальных партнеров, которое, к тому же, обеспечивает условия для использования педагогами различных форм образовательной деятельности детей профориентационной направленности;

реализуемые формы работы с детьми достаточно эффективны в решении проблемы ранней профориентации детей, позволяют организовать работу в соответствии ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДКРАЦИИ

№273 и ФГОС ДО.

Проект решения.

1. Продолжить пополнение предметно-развивающей среды групп по профессиональной ориентации с учетом возраста детей.

Отв. Педагоги групп

Срок: постоянно

2. Активнее использовать продукты детской деятельности при изготовлении д/и, книжек-малышек, макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм и т. д.

Отв. Педагоги групп

Срок: постоянно

3. Продолжать расширять спектр сюжетно-ролевых игр с учетом регионального компонента, обратить особое внимание на современные профессии.

Отв. Педагоги групп

Срок: постоянно

4. Продолжить взаимодействие с родителями по вопросам профориентации детей, используя активные формы работы.

Отв. Педагоги групп

Срок: постоянно

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 «Берёзка» г. Чехов Воспитатель: Попова О. Н. К презентации 1 слайд Муниципальное.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников» «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников» Консультация для педагогов Подготовила: воспитатель Азимова.

Опыт работы «Современные образовательные технологии в ДОУ» .

Современные образовательные технологии в логопедической работе в ДОУ В современном мире у детей часто наблюдаются речевые нарушения различного характера. Самый благоприятный период для их устранения - 4-6.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные.

Опыт работы на тему «Современные образовательные технологии ДОУ» 1. Современные образовательные технологии- это то, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу. И основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»
Опубликовано: 23 января 2019 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонтова (УИ 1755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД