Ольга Мамонтова
Педагогический совет на тему «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
на тему : «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»
автор: Мамонтова О. П., методист СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации работы по ранней профессиональной ориентации детей.
Публикация «Педагогический совет на тему „Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Задачи: Совершенствовать профориентационную работу в ОУ через внедрение современных образовательных технологий для формирования у ребенка эмоционального отношения к миру профессий
Дата проведения: 16.01.2019 г.
Время проведения: 12.30.
Место проведения: СП детский сад «Красная Шапочка» (ул. Фирсина, 5)
План педсовета :
1. Выполнение решений предыдущего педсовета – руководитель СП Тюрникова Т. С.
2. Теоретическое обоснование темы. Педагогический сундучок :
• Доклад «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»
- Хлопотова М. С. ;
• Консультация «Ознакомление детей с профессиями родителей как способа формирование позитивных установок к труду» - Побединская Т. В. ;
• Памятки: «Технологические карты формирования представлений дошкольников о труде».Дубровина А. В; “Ранняя профориентационная работа с дошкольниками” – Соколова Н. К.
2. Деловая игра «В мире профессий» - Мамонтова О. П.
3. Практическая часть. Презентация опыта работы:
• «Использование в работе по ознакомлению детей с профессиями наглядных методов обучения» - Бусуек Т. И. Морозова И. В. ;
• «Использование проектного метода в формировании первых профессиональных представлений детей» - Ледяева Т. А., Пилипенко Н. В., Почанина Е. А.
• «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию профессиональной ориентации у деей старшего дошкольного возраста» - образовательный проект в сети Интернет «Все профессии нужны – все профессии важны» - Кравченко Е. А. ;
• Мастер – класс для педагогов : «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» - Драчева Е. Д., Усманова Г. А.
4. Решение педсовета
Ход педсовета:
1. Выполнение решения предыдущего педсовета : (педагоги продолжают использовать в работе следующие пед. технологии : кейс-опыты, «детский календарь», робототехника, образовательные маршруты для родителей сети Интернет).
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам вспомнить свои мечты, когда вы окончили школу? Кем вы хотели стать в жизни? Какую профессию получить? Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями и рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность. А воспитывать эти качества лучше с детских лет. Поэтому наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование предпосылок ранней профориентации дошкольников».
Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного
возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей
является наиболее благоприятным периодом для формирования
любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к
разным профессиям.
Процессом формирования представлений дошкольников о мире труда и
профессий управляет педагог, используя в своей деятельности все
возможности процесса воспитания и обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников. И сегодня Хлопотова М. А. познакомит нас с современными образовательным технологиями по ранней профориентации дошкольников.
2. Теоретическое обоснование темы. Педагогический сундучок
Сообщение «Современные образовательные технологии по ранней профориентации дошкольников» - Хлопотова М. А. ;
Ведущий: Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так образуются династии врачей, учителей, артистов, ученых ит. д. Поэтому рассказ отца или матери приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.
Консультация «Ознакомление детей с профессиями родителей как способа формирование позитивных установок к труду» - Побединская Т. В. ;
Ведущий: Каковы ваши педагогические подходы к взаимодействию с родителями в аспекте новых законодательных документов по рассматриваемой проблеме?
Ведущий: В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Ранняя профориентация является решающим фактором социализации ребенка. Что же включает в себя работа по ранней профориентации дошкольников». С памяткой “Ранняя профориентационная работа с дошкольниками” нас познакомит Соколова Наталья Константиновна.
Памятка “Ранняя профориентационная работа с дошкольниками” – Соколова Н. К.
3. Деловая игра «В мире профессий» - Мамонтова О. П.
Задание 1: Внимание на экран! Дана профессия и предметы труда. Необходимо определить, какой из предметов лишний.
Для справки:
Брокер - в биржевых торгах он непосредственно представляет интересы клиентов, т. е. по их поручениям он выставляет заявки на покупку или продажу того или иного финансового инструмента.
1. фотоаппарат +
2. телефон
3. компьютер
Клинер - занимается комплексной уборкой офисов, предприятий, складских помещений. За каждую уборочную операцию отвечает соответствующий специалист.
1. пылесос
2. грабли +
3. щетки
Риэлтер - специалист по сделкам с недвижимостью. Оценка, купля-продажа, аренда.
1. калькулятор
2. ксерокс
3. компьютер (все варианты подходят)
Букмекер - (англ. bookmaker) - профессия человека, занятого приёмом денежных ставок и выплатой выигрышей при игре на скачках и бегах, на результаты различных спортивных событий, кроме того возможен прием ставок на исходы политических и культурных событий.
1. компьютер
2. телефон +
3. компьютер
Задание 2 «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» (на слайде)
- Вашему вниманию представлены шесть современных профессий, которые появились не так давно. Вам необходимо соотнести названия данных профессий с их характеристиками.
1. Андеррайтер
2. Маркшейдер
3. Тестер
4. Коммивояжёр
5. Мерчендайзер
6. Супервайзер
- Слушаем внимательно задание и называем номер ответа:
Характеристика профессии № правильного ответа
1. Специалист по строительству подземных сооружений 2
2. Специалист, призванный обеспечить отличное качество программного продукта 3
3. Специалист в области страхования, описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель. 1
4. Руководитель группы торговых представителей, промоутеров 6
5. Специалист по продвижению продукции в розничной торговле 5
6. Разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца) 4
Задание 3: Сейчас поговорим тех профессиях, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо назвать правильный ответ.
* Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?
1. кузнецы;
2. алхимики;
3. цирюльники;
4. портные.
* Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?
1. хранитель;
2. реставратор;
3. экскурсовод;
4. ресторатор.
(Ресторатор занимается ресторанным бизнесом).
* Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
1. тамада;
2. конферансье;
3. диктор;
4. спикер.
* Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
1. провизор;
2. прозектор;
3. проректор;
4. продюсер.
* Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
1. полотёр;
2. учитель;
3. посудомойка;
4. сторож.
(сокращение от словосочетания «школьный работник»)
Задание 4. Назвать профессии в соответствии с возрастной группой
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
(воспитатель, младший воспитателя, музыкальный руководитель, врач,
продавец, повар, шофер, строитель, учитель, почтальон, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи, работники банка).
Ведущий: В работе с детьми по ознакомлению с профессиями
ведущая роль принадлежит наглядным методам обучения. Эта работа
требует создания определенного фонда учебно-наглядных пособий
Как вы решаете эту проблему?
Презентация опыта работы «Использование в работе по ознакомлению детей с профессиями наглядных методов обучения» - Бусуек Т. И. Морозова И. В. ;
Ведущий: Считаете ли вы, что проектный метод является эффективным методом формирования первых профессиональных представлений детей? Если «ДА», поделитесь своими методическими находками с коллегами.
Презентация опыта работы «Использование проектного метода в формировании первых профессиональных представлений детей» - Ледяева Т. А., Пилипенко Н. В., Почанина Е. А.
Ведущий: Каковы ваши педагогические подходы к взаимодействию с родителями в аспекте новых законодательных документов по рассматриваемой проблеме?
Презентация опыта работы «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста» - образовательный проект в сети Интернет «Все профессии нужны – все профессии важны» - Кравченко Е. А. ;
Ведущий: Каков взгляд родителей на обсуждаемую нами проблему? Я познакомлю вас с итогами анкетирования
1. На первый вопрос анкеты «Считаете ли вы необходимым проводить в дошкольном учреждении работу по ранней профориентации дошкольников?»
- 23 (77%) респондентов считают, что необходимо проводить работу в дошкольном учреждении по ранней профориентации, т. к. это дает ребенку: начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; формирует у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; предоставляет возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
- 9 (27%) респондентов считают, что ранняя профориентация в дошкольном учреждении слишком преждевременна, дошкольников нужно готовить к обучению в школе, а не к профессии.
2. На второй вопрос анкеты «Беседуете ли вы со своим ребенком о разных профессиях?»
- 30 (100%) респондентов ответили положительно.
3. На третий вопрос анкеты «Рассказываете ли своей дочери (сыну) о своей профессии? Профессии ваших родителей?»
- 30 (100%) респондентов ответили, что рассказывают своим детям о своей профессии и профессии своих родителей.
5. На вопрос анкеты «В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребенка?»
Всего:
- 13 (44%) респондентов считают, что выбор профессии – это самостоятельный выбор ребенка;
6. На вопрос анкеты «С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить дошкольников?»
- 26 (86 %) респондентов считают, что нужно знакомить дошкольников со всеми профессиями;
- 2 (7%) респондента считает, что в дошкольном учреждении нужно знакомить детей со школьной программой.
8 На вопрос анкеты «Готовы ли вы к взаимодействию с детским садом в процессе ранней профориентации дошкольников (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, экскурсий и т. п. ?
- 24 (80%) респондента готовы к взаимодействию с дошкольным учреждением в процессе ранней профориентации дошкольников.
- 1 (4%) респондент не готовы к взаимодействию.
10 На вопрос анкеты «Хотелось ли вам больше узнать о проблеме ранней профориентации дошкольников? В каких формах».
- 28 (93%)) респондентов хотят узнать больше о проблеме ранней профориентации дошкольников в форме : беседы, консультаций, открытых и совместных мероприятий, семинаров, экскурсий.
- 2 (7%) респондента ответили отрицательно
Необходимо отметить, что значительный процент опрошенных родителей (законных представителей воспитанников) считает, что в дошкольном учреждении необходимо вести работу по ранней профориентации дошкольников и хотят принять активное участие в данной работе.
Ведущий: «Детская игра - это первый профориентатор ребенка. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!
Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры.
Вопрос: Как вы формируете первые проявления профессиональной
направленности детей через игру и игровые приемы»
Мастер – класс для педагогов : «Использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» - Драчева Е. Д., Усманова Г. А.
Рефлексия по итогам работы педагогического совета.
Методист констатировала:
представленный опыт педагогов, мнения родителей подтверждают, что одно из наиболее важных условий успешного развития профессиональных представлений детей о профессиях – это успешное сотрудничество детского сада, семьи, социальных партнеров, которое, к тому же, обеспечивает условия для использования педагогами различных форм образовательной деятельности детей профориентационной направленности;
реализуемые формы работы с детьми достаточно эффективны в решении проблемы ранней профориентации детей, позволяют организовать работу в соответствии ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДКРАЦИИ
№273 и ФГОС ДО.
Проект решения.
1. Продолжить пополнение предметно-развивающей среды групп по профессиональной ориентации с учетом возраста детей.
Отв. Педагоги групп
Срок: постоянно
2. Активнее использовать продукты детской деятельности при изготовлении д/и, книжек-малышек, макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм и т. д.
Отв. Педагоги групп
Срок: постоянно
3. Продолжать расширять спектр сюжетно-ролевых игр с учетом регионального компонента, обратить особое внимание на современные профессии.
Отв. Педагоги групп
Срок: постоянно
4. Продолжить взаимодействие с родителями по вопросам профориентации детей, используя активные формы работы.
Отв. Педагоги групп
Срок: постоянно