Папки-передвижки

Семинар-практикум «Применение педагогической технологии «Дети-волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»

Татьяна Жижкун
Семинар-практикум «Применение педагогической технологии «Дети-волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Применение педагогической технологии Дети-волонтёры в совместной деятельности педагога с детьми

Добрый день, уважаемые коллеги! Пусть эта встреча принесет вам радость общения, положительные эмоции и улыбки.

Цель: Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры».

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум „Применение педагогической технологии „Дети-волонтёры“ в совместной деятельности педагога с детьми“» размещена в разделах

• Расширить знания участников семинара-практикума о педагогической технологии «Дети волонтёры» и возможности вариативности её применения в работе с детьми

• Cформировать мотивацию у участников семинара к использованию педагогической технологии «Дети волонтёры» в работе с детьми.

Этапы:

• Теоретическая часть

• Практическая часть

• Рефлексия (заключительная).

Актуальность

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Работа волонтёра сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно — нравственных качеств личности дошкольников.

Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС ДО.

Волонтер - новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец».

Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Цель — развитие духовно — нравственных качеств личности дошкольников

1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет;

2. Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

3. Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

4. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

5. Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка

6. Развивать навыки общения детей.

7. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

Работа по данной технологии ведется не спонтанно. На месяц составляется план работы, который может в течение месяца корректируется.

Необходимо установить партнерские отношения с родителями и привлечь к совместному сотрудничеству.

По организации волонтерского движения в условиях детского сада можно выделить 4 этапа:

Этапы:

1 этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров;

2 этап. Формирование волонтёрского движения;

3 этап. Путешествие в мир добрых дел и поступков;

4 этап. Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий;

Первый этап. «Социально-психологическая подготовка волонтёров».

Для подготовки детей к данному виду деятельности провести следующие мероприятия:

1. Беседы: «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Как сохранить добро», «Кто такие волонтёры»

2. Показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Дюймовочка», «Красная шапочка» и т. д.

3. Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын» и т. д.

4. Слушание песен: «Будьте добры!» — автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» — автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

5. Игры: Игра «Объятия», Игра «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек, Игра «Тропинка», «Гномики», Игра «Раздувайся пузырь», Игра «Паровозик», «Пирамида любви» и т. д.

Второй этап. Создание волонтёрского отряда начать с разработки визуального ряда, а именно эмблемы, (на усмотрение педагога) можно например : много детских ладошек сложены в виде сердца, а так же галстук всё это мотивировало к призыву «Хочу помочь!», символизировало суть волонтёрского движения.

Третий этап. «Путешествие в мир добрых дел и поступков»

На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела! Своим примером и конкретной помощью волонтёры могут учить малышей навыкам самообслуживания. Любимой волонтёрами движением является поиграть с младшими дошкольниками. Ведь старшие дошкольники, как и все дети, любят игры: подвижные, сюжетно-ролевые и игры по правилам, где они понимают свою значимость в качестве наставника научить партнёра игре.

По возможности, можно заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня.

Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр.

Днем — оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке.

Во второй половине дня – оказание помощи в одевании, умываний, совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно — ролевые игры. Изготовили подарков для малышей, которые первый раз пришли в детский сад и поздравление их. Это способствует формированию положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.

4 этап. «Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий»

С «Детьми волонтёрами» можно проводить ряд акций. Например : Акция «Сохрани жизнь! Сбавь скорость!» призвать водителей выбирать разумную скорость, акцию «Пристегни самое дорогое»

В рамках празднования Дня Победы дети волонтёры могут принять участие в проведении акции "Георгиевская ленточка". Раздавать георгиевскую ленточку пожилым людям и поздравлять с наступающим праздником.

У детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Вести работу по активному включению родителей в жизнь ДОУ, поэтому стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал как традиционных форм взаимодействия с семьей, так и актуальную форму сотрудничества — волонтёрство.

С детьми волонтёрами проводятся «Рефлексивные круги». Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность.

Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

У детей развивается представление о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание, ответственность, дисциплинированность, культура поведения, уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным и растениям).

Практическая часть

Так как мы хотим внедрять технологию «Дети-волонтеры», то мы педагоги тоже должны быть волонтерами. И в подтверждение этому я вам предлагаю пройти своеобразный тест-экспромт.

(Упражнение на установление контакта с участниками семинара) Итак:

- если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши;

- Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.

- Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.

- Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по свое инициативе, то похлопайте в ладоши.

- Считаете ли вы, что волонтёр имеет возможность испытать чувство того, что он кому-то нужен, то помашите рукой

- Если вы полагаете, что волонтёр проявлять толерантность к мнению других людей то похлопайте в ладоши.

- Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным, терпеливыми, корректными, тактичными то потопайте ногами.

- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание. Этот тест – экспромт способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой стороны – высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердие.

Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер высокого уровня. И в подтверждение этому вам придется пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма.

(8 участников выходят каждому надувной шарик, в которых спрятаны бумажки с правилами, они лопают шары, затем зачитывают правила, и объясняют эти правила, как они их понимают)

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь генератором идей!

3. Уважай мнение других!

4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь — выполняй!

5. Обещаешь – сделай!

6. Не умеешь – научись!

7. Будь настойчив в достижении целей!

8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Эта игра необходима для понимания собеседника и передачи информации, а также для сформированности правил деятельности в рамках волонтёрского движения.

Я прошу вас протянуть нам руку помощи. Сейчас я вам раздам листы цветной бумаги, ручки и ножницы. Все мы в детстве любили обводить свои ладошки, сейчас нарисуйте свои на бумаге и напишите на них, какими же качествами должен обладать волонтёр, про которого можно сказать, что он добрый? Потом мы все ваши ладошки прикрепим к веселому, теплому солнышку. Вот как выглядит наша доброта. Посмотрите, сколько у неё лучиков! Какие же качества души волонтёра согревают нас своим теплом? Это — любовь, милосердие, бескорыстие, сострадание, великодушие, благодарность, нежность, скромность, уважение, сочувствие. (Лучики прикрепляются к солнышку)

Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Применение педагогической технологии «Дети-волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 20:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Применение педагогической технологии «Дети-волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жижкун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД