Лариса Воронина
Семинар-практикум по патриотическому воспитанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Для воспитателей, 18 ноября, прошёл семинар – практикум «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Семинар – практикум прошё л в два этапа: информационный и практический.
Публикация «Семинар-практикум по патриотическому воспитанию в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Вступительное слово о патриотическом воспитании дошкольников сказала Чернакова И. С.
Обратила внимание, что патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Предложила прослушать консультацию для воспитателей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России. Содержание работы, методы и приёмы» воспитателя второй младшей группы №5 Ворониной Л. М.
Воронина Л. М. познакомила с результатами опроса детей подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию. Объяснила главную причину радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания.
Рассказала, что процесс воспитания патриотизма следует начинать с раннего возраста, именно в тот момент, когда у ребёнка закладываются основы личностных ориентиров. В таком случае, все яркие воспоминания и впечатления, связанные с патриотическим воспитанием, сделают его истинным защитником своей страны.
Познакомила воспитателей групп с патриотическим воспитанием дошкольников по ФГОС. В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в возрасте до семи лет обычно очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживают. Именно в это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.
Патриотическое воспитание по ФГОС регламентирует главные задачи в данном направлении и формы работы с детьми, о которых рассказала Лариса Михайловна.
Лариса Михайловна предложила методы, которые помогут педагогам групп наиболее эффективно проводить работу по «Патриотическому воспитанию» :
- методы, повышающие познавательную активность;
- методы, вызывающие эмоциональную активность;
- методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности;
- методы, коррекции и уточнение детских представлений
И предложила каждому воспитателю рекомендации «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России. Методы и формы».
Своё выступление Воронина Л. М. закончила от чего зависит результат воспитания. Результат воспитания зависит от умелого использования и сочетания методов и форм организации воспитательного процесса.
Тему патриотического воспитания продолжила воспитатель Литовченко Н. В.
Она раскрыла систему патриотического воспитания воспитанников ДОУ. Цели и задачи, технологии. Рассказала, что гражданское – патриотическое воспитание связано с нравственным, эстетическим воспитанием и присутствует во всех видах деятельности дошкольников. Представила программы, в которых представлено патриотическое воспитание. Познакомила с литературой по патриотическому воспитанию, с системами по гражданскому – патриотическому воспитанию. Обратила внимание на требования к уровням усвоения программ по всем возрастам. Предложила использовать в работе методы и средства по формированию настоящего патриота своей страны.
Вторую часть семинара – практикума провела Чернакова И. С, в виде игры «Брей – ринг».
В игре, воспитатели закрепили свои знания по патриотическому воспитанию.
Игра состояла из 6 раундов:
1) «Путешествие в прошлое России».
2) «Символы патриотизма»
3) «Внимательные глазки»
4) «Скажи иначе пословицу»
5) «Слова, слова»
6) «Частушки» (на тему Родина)
Закончился семинар – практикум по патриотическому воспитанию : рефлексией, награждением грамотами команд, подведением итогов.