Алена Бровкина
Семинар практикум по изобразительной деятельности «Нетрадиционное рисование в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование.
Цель: Развивать интерес к работе с детьми в нетрадиционной технике. Упражнять в самостоятельном использовании техники нетрадиционного воспитания.
Публикация «Семинар практикум по изобразительной деятельности „Нетрадиционное рисование в детском саду“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Семинар, практикум
- Темочки
Искусство занимает особую роль в жизни общества. Оно предстает перед публикой в виде огромного количества художественных произведений, созданных живописцами, скульпторами, писателями, музыкантами. Место искусства определяется тем, что оно несет в себе отражение как существующих, так и давно исчезнувших вещей, явлений природы и людей. Искусство выступает как важное средство нравственного, эстетического воспитания. Маленькие дети очень любят рисовать, можно сказать, что в детском возрасте рисуют все. Детский рисунок привлекает своей искренностью, эмоциональностью, непосредственностью. Ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности. Также достоинством детского рисунка является содержательность, смелость и, как показатель природной доверчивости, доброжелательности – гуманизм, оптимизм.
Детское творчество – это самобытная своеобразная сфера духовной жизни. Сначала ребенку интересен сам процесс рисования, но постепенно его начинает интересовать качество рисунка. Ребенок стремится, как можно натуральнее изобразить предмет, а потом полюбоваться на свою работу, рассказать о ней. Поэтому нужно дать детям простор для их фантазии. И в этом помогут разноцветные краски, а также знакомство с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Ведь известно, что маленький художник будет рисовать только то, что его волнует, интересует, что оставило в памяти яркий след. Занятия в нетрадиционной технике способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости.
I. Часть (теоретическая)
Вопрос 1. Какие техники нетрадиционного рисования вы знаете?
Ответ: Рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, чёрно-белый граттаж, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, акварельные мелки, тычкование, цветной граттаж, монотипия пейзажная, тычок жесткой полусухой кистью.
Вопрос 2. С какого возраста можно использовать нетрадиционное рисование.
Ответ: с двух лет.
Вопрос 3. Какие нетрадиционные техники используются
a) в младшей группе?
b) Средней группе?
c) Старшем дошкольном возрасте?
Ответ:
a) Рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель.
b) Печать по трафарету, монотипия предметная, чёрно-белый граттаж, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, акварельные мелки, тычкование, цветной граттаж.
c) Монотипия пейзажная, тычок жесткой полусухой кистью.
Вопрос 4: От чего зависит выбор техники нетрадиционного рисования.
Ответ: выбор техники нетрадиционного рисования зависит от знаний, умений и навыков детей данного возраста.
Вопрос 5: Каким материалом еще можно рисовать?
Ответ: Можно рисовать грязной водой, кофейной гущей, выжимками из ягод, губкой, зубочистками, малярной кистью, пуговицами, кусками морковки, катушками от ниток, ключами и т. д.
II. Часть (практическая деятельность)
I. Показ и объяснение нетрадиционной техники рисования.
рисование восковые мелки + акварель
Цель: Упражнять в рисовании, сочетая различные материалы. Развивать творчество, фантазию.
рисование, с использованием трафарета.
Цель: Формировать умение печатать по трафарету. Развивать чувство композиции.
оттиск смятой бумагой.
Цель: закреплять умение рисовать с помощью смятой бумаги, дорисовывать детали. Развивать творческую активность, воображение.
оттиск печатками.
Цель: Совершенствовать умения в рисовании техникой - оттиск печатками. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.
II. Предложить самостоятельно нарисовать картину, используя, знакомые нетрадиционные техники рисования.
III. Рассказ о способах приготовления разнообразного материала для рисования в нетрадиционной технике.
Необходимый материал.
3 – 4 альбомных листа
Восковые мелки
Гуашь
Кисть
Краски акварельные
Салфетки для рисования
Бумага для рисования (серая)
Трафарет
Печатки
Губка
Баночки для воды
Подставки для кисти