Получи документы

Семинар практикум по изобразительной деятельности «Нетрадиционное рисование в детском саду»

Алена Бровкина
Семинар практикум по изобразительной деятельности «Нетрадиционное рисование в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование.

Цель: Развивать интерес к работе с детьми в нетрадиционной технике. Упражнять в самостоятельном использовании техники нетрадиционного воспитания.

Публикация «Семинар практикум по изобразительной деятельности „Нетрадиционное рисование в детском саду“» размещена в разделах

Искусство занимает особую роль в жизни общества. Оно предстает перед публикой в виде огромного количества художественных произведений, созданных живописцами, скульпторами, писателями, музыкантами. Место искусства определяется тем, что оно несет в себе отражение как существующих, так и давно исчезнувших вещей, явлений природы и людей. Искусство выступает как важное средство нравственного, эстетического воспитания. Маленькие дети очень любят рисовать, можно сказать, что в детском возрасте рисуют все. Детский рисунок привлекает своей искренностью, эмоциональностью, непосредственностью. Ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности. Также достоинством детского рисунка является содержательность, смелость и, как показатель природной доверчивости, доброжелательности – гуманизм, оптимизм.

Детское творчество – это самобытная своеобразная сфера духовной жизни. Сначала ребенку интересен сам процесс рисования, но постепенно его начинает интересовать качество рисунка. Ребенок стремится, как можно натуральнее изобразить предмет, а потом полюбоваться на свою работу, рассказать о ней. Поэтому нужно дать детям простор для их фантазии. И в этом помогут разноцветные краски, а также знакомство с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Ведь известно, что маленький художник будет рисовать только то, что его волнует, интересует, что оставило в памяти яркий след. Занятия в нетрадиционной технике способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости.

I. Часть (теоретическая)

Вопрос 1. Какие техники нетрадиционного рисования вы знаете?

Ответ: Рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, чёрно-белый граттаж, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, акварельные мелки, тычкование, цветной граттаж, монотипия пейзажная, тычок жесткой полусухой кистью.

Вопрос 2. С какого возраста можно использовать нетрадиционное рисование.

Ответ: с двух лет.

Вопрос 3. Какие нетрадиционные техники используются

a) в младшей группе?

b) Средней группе?

c) Старшем дошкольном возрасте?

Ответ:

a) Рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель.

b) Печать по трафарету, монотипия предметная, чёрно-белый граттаж, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, акварельные мелки, тычкование, цветной граттаж.

c) Монотипия пейзажная, тычок жесткой полусухой кистью.

Вопрос 4: От чего зависит выбор техники нетрадиционного рисования.

Ответ: выбор техники нетрадиционного рисования зависит от знаний, умений и навыков детей данного возраста.

Вопрос 5: Каким материалом еще можно рисовать?

Ответ: Можно рисовать грязной водой, кофейной гущей, выжимками из ягод, губкой, зубочистками, малярной кистью, пуговицами, кусками морковки, катушками от ниток, ключами и т. д.

II. Часть (практическая деятельность)

I. Показ и объяснение нетрадиционной техники рисования.

рисование восковые мелки + акварель

Цель: Упражнять в рисовании, сочетая различные материалы. Развивать творчество, фантазию.

рисование, с использованием трафарета.

Цель: Формировать умение печатать по трафарету. Развивать чувство композиции.

оттиск смятой бумагой.

Цель: закреплять умение рисовать с помощью смятой бумаги, дорисовывать детали. Развивать творческую активность, воображение.

оттиск печатками.

Цель: Совершенствовать умения в рисовании техникой - оттиск печатками. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

II. Предложить самостоятельно нарисовать картину, используя, знакомые нетрадиционные техники рисования.

III. Рассказ о способах приготовления разнообразного материала для рисования в нетрадиционной технике.

Необходимый материал.

3 – 4 альбомных листа

Восковые мелки

Гуашь

Кисть

Краски акварельные

Салфетки для рисования

Бумага для рисования (серая)

Трафарет

Печатки

Губка

Баночки для воды

Подставки для кисти

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Красивый букет всем женщинам в детском саду» Программное содержание: 1. Изобразительные задачи: -развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными.

Консультация «Формирование навыков изобразительной деятельности в детском саду» Консультация "Формирование навыков изобразительной деятельности в детском саду" Изобразительная деятельность детей оказывает непосредственное.

Особенности лепки в детском саду. Семинар-практикум «…В семье изобразительных искусств, - лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование. С самого раннего возраста, с появления.

Семинар-практикум «Формирование коммуникативных навыков в познавательно-исследовательской деятельности» Человек с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается. Высокий уровень коммуникативности.

Семинар-практикум «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Тема: «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей.

Семинар-практикум «Нетрадиционное применение сказочного материала с использованием ТРИЗ технологии в детском саду» Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала с использованием ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемые.

Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома» Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития связной речи детей дошкольного возраста. Предварительная работа: объявление.

Семинар-практикум «Самоанализ педагогической деятельности за 2016–2017 учебный год» Слайд 1 Семинар – практикум на районном методическом объединении воспитателей старших и подготовительных групп на тему: «Самоанализ педагогической.

Семинар — практикум «Творческая ориентированность педагогической деятельности» Семинар – практикум для педагогов «Творческая ориентированность педагогической деятельности» Автор: старший воспитатель Серебрякова Н. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар практикум по изобразительной деятельности «Нетрадиционное рисование в детском саду»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар практикум по изобразительной деятельности «Нетрадиционное рисование в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бровкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД