Майя Нестерова
Семинар-практикум с педагогами по технике «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 городского округа»
Шатурского муниципального района Московской области
Семинар – практикум
на тему «Пластилинография – яркие краски детства»
Мастер – класс с педагогами по технике пластилинографии
на тему
«Подарок для мамы на праздник»
Провела воспитатель I категории
Калабушкина М. С.
2019 г.
Цель: развитие творческих способностей педагогов через использование нетрадиционных техник изображения – пластилинографию.
Публикация «Семинар-практикум с педагогами по технике „пластилинография“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Задачи:
Обучающие: закрепить имеющиеся навыки работы с пластилином : отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать из них шарики, колбаски, придавливать детали к основе, размазывать; продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина; продолжать знакомить детей с одеждой, закреплять названия деталей одежды и украшений (рукав, воротник, пояс, пуговицы, банты); формировать умение четко отвечать на вопросы, активизировать в речи прилагательные (любимая, добрая лучшая);
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев;
Воспитывающая: поддерживать желание доводить дело до конца, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность; воспитывать доброе отношение и любовь к маме, желание доставлять радость своей работой.
Оборудование: белый картон формата А 4 с нарисованным силуэтом платья, цветной пластилин, доска для лепки, салфетка для рук, показ слайдов иллюстрации с изображением красивых, ярких платьев.
Ход:
Загадываю загадку:
Загадаю вам загадку,
Перечислю по порядку,
Вы скажите мне, друзья,
Кто вас балует всегда?
Кто жалеет, обнимает?
Кто конфетой угощает?
Кто целует вас с утра?
Это (мамочка моя).
Воспитатель: Правильно. Это наши мамы. Давайте поговорим, какие у нас мамы. Игра с мячом я начинаю предложение, а вы должны закончить.
- Я люблю свою маму, потому что она…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Я ласково называю свою маму…
- Как ласково называет вас мама….
Воспитатель: Вот сколько хороших и теплых слов вы сказали о мамах. А вы помните, какой был у нас праздник? Вы своим мамам дарили подарки?
Воспитатели: (День Матери)
Воспитатель: На праздник принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок своими руками. Мы сделаем для них новые нарядные платья. Согласны?
Воспитатель: А давайте представим с вами, что мы портные. Вы знаете, кто такой портной, что он делает? (ответы воспитателей). У нас важный заказ: надо сделать красивое платье для мамы. А чтобы было легче справиться, выясним, какие части есть у платья (рукава, воротник, пояс). Чем можно украсить платье? (пуговицы, банты, пояса).
А сейчас мы с вами посмотрим, какие модели модны в этом сезоне. В этом сезоне модны платья ярких цветов. Хотите порадовать своих мам нарядными платьями?
Воспитатели: Да!
Воспитатель: Вот я вам приготовила заготовку платья которое сделала я для своей мамы. (выбрала яркий цвет, чтобы платье получилось нарядное). Чем мы можем украсить свои платья (перечисляют). Да, все правильно, но я предлагаю вам украсить пластилином. Чтобы начать нашу работу для начало разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В магазин мы пойдем и одежду найдем (пальчики шагают)
Шубу, куртку, плащ, пальто
И рубашку ещё (загибаем пальчики)
Платье модное наденем (Хлопаем ладошками)
И одежду всю примерим (Хлопаем по коленям)
Шубу, куртку, плащ, пальто
И рубашку ещё (загибаем пальчики)
Вот размяли мы свои ручки, теперь можно приступать к нашей работе. Давайте подумаем с чего мы начинаем нашу работу
(выбираем цвет, отщипываем кусочек пластилина, скатываем тонкую колбаску или жгутик, прикрепляем последовательно длинный жгутик по контуру изображения)
Воспитатель: Вот мы и сделали подарок для мамы.
Воспитатель: Устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Кто похож на маму (поднимаем левую руку)
Кто похож на папу (поднимаем правую руку)
Кто похож сам на себя (поднимаем обе руки)
У кого есть сестренки (топни правой ногой)
У кого есть братишки (топни левой ногой)
У кого есть и братишки, и сестренки (подпрыгните)
У кого никого нет (хлопните в ладоши)
Кто любит свою семью, дорожит ею (руки вверх и помахать)
Воспитатель: Вот и подошло к концу мастер-класс. Давайте покажем друг другу какие красивые платья у нас вами получились. Рефлексия:
У нас получилось?
У тебя получилось сделать красивое платье?
Что узнали?
О чем расскажите детям в группе?
Вам понравился мастер – класс?