Приложение МААМ

Семинар-практикум «Педагогическая этика общения педагога с воспитанниками, коллегами и родителями» (3 фото)

Надежда Викторовна Картунова
Семинар-практикум «Педагогическая этика общения педагога с воспитанниками, коллегами и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения 25.10.2019 года.

Место проведения: 204 кабинет

Участники: педагог-психолог, педагоги – воспитатели.

Цель: развить навыки конструктивного взаимодействия педагогов с родителями, педагогами и детьми.

Задачи:

• - определить умение педагогов общаться с родителями;

• -раскрыть проблемы общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников;

Публикация «Семинар-практикум „Педагогическая этика общения педагога с воспитанниками, коллегами и родителями“» размещена в разделах

• -развивать умение в коммуникативных умениях общения;

• -способствовать освоению доброжелательного, грамотного общения с родителями воспитанников и окружающими нас людьми.

Материалы и оборудование: бумага, карандаши по количеству участников.

Продолжительность: 110 минут.

Ход мероприятия:

Слайд 1

Педагог-психолог : «Дорогие коллеги, добро пожаловать на семинар-практику, который поможет каждому из вас развить навыки конструктивного общения с родителями и больше узнать о самих себе».

Слайд2

Внешний вид сотрудников ДОУ должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

Основной стандарт одежды для всех сотрудников – профессиональный деловой стиль.

Слайд 3,4

Важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников

Требования к речи педагога :

Правильность

Точность

Логичность

Чистота

Выразительность

Богатство

Уместность

Слайд5

- Взаимоотношения с коллегами основываются на признании профессионализма, интересе и совместной деятельности для достижения лучших результатов, корректном общении, уважении чужой точки зрения.

- Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.

- Педагог имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег и администрации. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть адресной, объективной, обоснованной, открытой.

- Не смотря на все выше перечисленное, педагог не должен оставлять без внимания некорректное поведение, не этичные действия коллег.

Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях

Слайд 6,7

Кодекс толерантного педагога.

- Уметь налаживать отношения с детьми, какие бы методы ни были выбраны: убеждение, пример делом, доверительный разговор…

- Никогда не унижайте и не подавляйте личность ребенка.

- Недопустимо делить детей на умных и глупых, богатых и бедных, хороших и плохих.

- Необходимо избегать однозначных, категорических оценок и некорректных сравнений детей друг с другом.

- Оценивать можно поступки, взгляды, но не самих детей.

- Никогда не жалуйся на своих воспитанников родителям, коллегам, помни, что хороший педагог бывает недовольным только самим собой.

Слайд8

Чаще улыбаетесь! Будьте приветливы! Нет ничего более неприятного для детей, чем хмурое, злое лицо педагога.

Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя!

Слайд 9,10

Взаимоотношения с родителями.

Вся работа педагога с родителями идет через общение.

Каждый день переступают родители порог детского сада, группы и здесь они должны чувствовать что их уважают, ждут, рады встрече с ними, спешат порадовать хорошей новостью, вместе с ними растят их ребенка.

Слайд 11

При общении необходимо помнить следующие правила:

1. Умейте справляться с собой, оставайтесь спокойным и выслушивайте собеседника до конца.

2. Дайте выговориться собеседнику.

З. Постарайтесь понять настроение родителя (из разговора) встречными и наводящими вопросами.

4.3найте имя, отчество родителя.

5. Имейте уважительное отношение к мнению собеседника, помните: всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой.

6. При возникновении спора помните — одержать верх можно, если вы уклонитесь от него.

7. Принимайте решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица).

Слайд12

Родителям не всегда хочется, а часто просто не хватает времени сделать то, что вы просите. Нужно постараться, чтобы они были рады вам помочь, и фактически не было бы шанса отказать вам.

Здесь можно драматизировать. «Вся надежда только на вас». «Я знаю вашу занятость, но и исполнительность тоже».

Необходимо помнить, что всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой.

«Я признательна, что вы откликнулись и пришли».

Будьте внимательным слушателем, поощряйте других говорить о самих себе. Родители привыкли слушать нас, поменяйтесь местами, пусть выговорятся они. А мы можем лишь добавить.

- «Мне это очень интересно».

- «Я и не предполагала, что …»

- «Вы доставили мне удовольствие, поговорив об

этом»,

- «Рада, что поделились именно со мной.

Слайд 13

При возникновении спора помните, одержать верх в споре — уклониться от него.

Разрешить недоразумение можно лишь тактом, дипломатией, дружелюбием и сочувственным стремлением понять точку зрения собеседника.

Никогда не теряйте самообладание!

Никогда не говорите собеседнику, что он не прав, даже если это и так. Замените привычные фразы несогласия на «Я возможно ошибаюсь, но…»

Но если вы чувствуете, что вы не правы, признайте это решительно и сразу:

«Мне следовало быть более внимательной…»

Панибратские отношения педагогов и родителей мешают профессиональной деятельности, способствуют распространению в родительской среде внутренней, закрытой информации, вредят имиджу учреждения. Коммуникация между родителем и педагогом должна вестись по имени-отчеству, с нейтрально-уважительным обращением на «Вы».

Слайд 14

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ:

Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.

Не поучайте. Не подсказывайте решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

Слайд 15

Золотое правило в общении с родителями :

«Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе, и чаще используйте улыбку и вам будет сопутствовать успех».

Упражнение «Передача информации»

Цель: развить навыки взаимопонимания, конструктивного диалога в процессе общения с педагогами.

Цель: продемонстрировать участникам семинара, каким образом рождаются слухи, мифы и сплетни, и как их можно развеять.

Материалы: карточки с текстом для ведущего.

Ведущий объявляет, что для этого упражнения ему понадобятся несколько добровольцев (5-7, в зависимости от количества участников тренинга. Добровольцы выходят из аудитории и ждут, когда их пригласит ведущий. Пока добровольцы находятся за пределами аудитории, ведущий объясняет участникам правила игры, которые заключаются в том, что добровольцы будут заходить в аудиторию по одному и прослушивать рассказ, который он приготовил, а затем пересказывать следующему добровольцу все то, что он запомнил. Участники не должны подсказывать добровольцу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче от одного человека к другому. Когда последний доброволец зайдет в аудиторию и передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, который был предложен аудитории в самом начале игры. В конце игры можно устроить обсуждение и проанализировать то, как передается информация от одного человека к другому, как она может искажаться (в том числе СМИ, и, вообще, стоит ли верить сплетням, слухам и мифам.

Текст.

«К нам устроилась на работу новая воспитательница Марь Ивановна – в прошлом она работала дизайнером в Венгрии, в семье поваров. Была звездой модельного агентства, позже, приехав в Италию, решила посвятить себя борьбе против СПИДа, а также была волонтером в акции в защиту животных. В прошлом году впервые посетила Россию».

Обсуждение:

• Какие чувства возникали при проведении упражнения?

• На каком моменте произошел сбой информации?

• Что изменилось после этого?

• Сталкивались ли вы с подобными ситуациями в жизни?

• Каковы последствия этого?

• Что надо делать, чтобы избегать подобных ситуаций?

Упражнение «Образ отношений с родителями»

Цель: провести рефлексию сильных и слабых сторон педагогов в общении с родителями, проанализировать актуальные проблемы взаимодействия.

• Раздайте педагогам чистые листы бумаги и карандаши.

Педагог-психолог :

• Пусть каждый из вас нарисует на листе бумаги себя и родителей своих воспитанников в виде геометрических фигур. Обратите внимание, что упражнение конфиденциальное! При его выполнении желательно ничего не комментировать и не задавать вопросов.

• По завершении работы задайте вопросы, которые педагоги должны проанализировать самостоятельно. После каждого вопроса дайте время, чтобы участники тренинга могли обдумать ответ. Затем обсудите варианты ответов.

Вопросы к упражнению:

Посмотрите на свой рисунок. Как расположены у вас фигуры: на одном уровне или на разных? Кто выше, а кто ниже? Какой вы вкладываете личный смысл в понятия «выше» и «ниже»?

Кто расположен в центре, в окружении других геометрических фигур? Почему?

На каком расстоянии друг от друга расположены геометрические фигуры? Почему?

Посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение и сколько фигуры, которые изображают родителей?

Одинаковыми ли геометрическими фигурами вы изобразили себя и родителей? Почему?

Присутствуют ли острые углы в изображенных фигурах? Почему? Какой смысл вы вкладываете в понятие «острые углы»?

Упражнение «Проблема»

Цель: развить у педагогов умения устанавливать и поддерживать контакт с родителями, вести диалог.

Разделите педагогов на группы по три человека. Два из них – участники диалога (родитель и воспитатель) третий (эксперт) наблюдает за процессом общения. Первый собеседник рассказывает о своей проблеме при взаимодействии с родителями, второй внимательно слушает, старается использовать приемы, которые помогают установить и поддержать контакт. Собеседники общаются в течение пяти минут, затем меняются ролями. Так происходит до тех пор, пока все не побывают в роли наблюдателя.

Обсуждение ситуаций.

- Какое верное решение?

- Какие подобрать фразы для ответа?

- К кому обратиться за помошью в той или иной ситуации?

Упражнение «Рефлексия»

Цель: установить обратную связь, проанализировать опыт, который участники получили при работе в группе. Каждый участник группы должен завершить фразы: «На этом занятии я…», «Теперь я буду…», «Теперь я могу…». Затем подведите итоги тренинга.

Семинар-практикум «Педагогическая этика общения педагога с воспитанниками, коллегами и родителями»
Фото «Педагогическая этика общения педагога с воспитанниками, коллегами и родителями»
Семинар-практикум - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Умения общаться с воспитанниками» Семинар-практикум «Педагогическая этика общения» Тема:1 «Умения общаться с воспитанниками» Семинар-практикум для педагогов проводится с.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Уважайте людей. • Умейте говорить не только о том, что волнует.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Важные средства общения» Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов Важные средства общения 1. Игра на сплочение «Шанхайцы». Цель: сплочение группы,.

Семинар-практикум для педагогов «Использование диалога как формы общения» Подготовила: воспитатель Анахтева Ф. А. Диалог - естественная форма общения с собеседником, предполагающая наличие двух равноправных участников.

Семинар-практикум для педагогов «Культура общения взрослых и детей» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Семинар-практикум для педагогов. «Современные технологии общения педагогов с родителями» Цель: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Поиск резервов для более эффективных форм работы, выделение причин возможных.

Семинар-практикум «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ» Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности.

Семинар-практикум «Педагогическая этика в ДОУ»Семинар-практикум «Педагогическая этика в ДОУ» Цель: создание условий для совершенствования знаний педагогов о профессиональной этике. Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков, сплочение.

Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Педагогическая этика общения педагога с воспитанниками, коллегами и родителями»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 22:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Педагогическая этика общения педагога с воспитанниками, коллегами и родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Картунова (УИ 689895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД