Гринченко Анжелика
Семинар-практикум «Педагогическая этика в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для совершенствования знаний педагогов о профессиональной этике.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков, сплочение педагогического коллектива.
2. Повышение уровня педагогической культуры.
3. Развитие умений проявлять такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
4. формировать у педагогов навыки группового взаимодействия, четкое осознание себя как педагога-профессионала;
5. способствовать развитию их позитивного самовосприятия, уменьшать эмоциональное напряжение.
Публикация «Семинар-практикум „Педагогическая этика в ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Ход семинара-практикума :
Начать нашу встречу хочется притчей «Все в твоих руках».
- «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома», а педагоги, владея педагогической этикой, - добродушны и отзывчивы, к которым радостно будут бежать утром дети, а родители счастливы поговорить о воспитании.
Каждое действие, каждое обращение необходимо сопровождать уместными к случаю ритуалами: «волшебными словами» - пожалуйста, спасибо, благодарю Вас и т. д.
Давайте в начале нашей беседы вспомним, что же такое «этика». Слово это образовано от древнегреческого einos – «нрав, обычай, хороший образ мысли».
Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан. Культурный человек, каковым мы хотим видеть педагога, должен владеть достижениями поведенческой культуры, уметь использовать ее в профессиональной деятельности и личной жизни. Как полагал Руссо, учитель должен быть лишен человеческих пороков, и в нравственном отношении стоять выше общества
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.
Кстати, «такт» в переводе с греческого – «легкое прикосновение».
«Легкое прикосновение» к человеку, его мыслям, чувствам, умение понять, посочувствовать, пожалеть. Говоря словами Г. Гуцкова «Такт – высшее развитие способности общения. Чтобы быть тактичным, мало одной сердечной доброты или природной скромности. Такт – рассудок сердца».
Педагогический такт – это всегда творчество и поиск.
Постоянное общение педагога требует от него «большого такта, сочетающего в себе высокую требовательность, чуткость, справедливость, гуманность, настойчивость, выдержку и самообладание». Все это – важнейшие показатели его профессиональных способностей и возможностей.
Игра «Составь портрет»
Наиболее значимые качества воспитателя.
Давайте попробуем продумать наиболее значимые качества для воспитателя. Напишем каждый свое мнение на листочках, которые потом приклеим к нашему дереву, тем самым мы покажем как простые, но значимые качества и умения воспитателя облагораживают.
Зеленые листочки, заготовка дерева.
Педагогический тренинг. Выразительная речь
Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.
Произнесите фразу
«Иди сюда»
громко,
возмущенно,
радостно,
таинственно.
Скажите
«Молодец»
тихо,
громко,
ласково,
удивленно,
радостно.
Произнесите фразу
«Посмотрите»
громко,
возмущенно,
радостно,
таинственно.
Скажите
«Все получится»
тихо,
громко,
ласково,
удивленно,
радостно.
Произнесите фразу
«Попробуй еще раз»
громко,
возмущенно,
радостно,
таинственно.
Скажите
«Ребята»
тихо,
громко,
ласково,
удивленно,
радостно.
Буклеты. Мысли разных авторов на тему этики.