Скулкина Светлана Валериевна
Семинар-практикум «Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодняшний семинар-практикум посвящен теме «Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного возраста»
Цель:
способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми, повысить уровень профессионализма.
Задачи:
- передача опыта применения нейрогимнастики в работе с детьми путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- оказание помощи участникам семинара-практикума в систематизации и применении нейрогимнастики в работе с детьми
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
(1 с) В настоящее время традиционные психолого-педагогические методы стали менее результативными как в период обучения, так и в период коррекции. Поэтому в своей работе стоит использовать другие приемы и методы. В частности высокую результативность показывает нейрогимнастика. Она приносит удовольствие, радость и пользу всем воспитанникам.
(2 с) Нейрогимнастика была разработана более 40 лет назад американским психологом Полом Деннисоном.
(3 с) Нейрогимнастика — это комплекс упражнений и тренировок, направленных на развитие способности нейронных связей восстанавливаться и реорганизовываться.
(4 с) Основной принцип заключается в том, что синхронно работают обе руки (ноги, при этом каждая выполняет свое задание. При таком виде тренировки происходит согласованная работа обоих полушарий головного мозга.
(5 с) По статистике всего 10% населения планеты способны задействовать наравне правое и левое полушарие мозга.
(6 с) К чему приводит нарушение межполушарного взаимодействия?
- У взрослых это может вызывать синдром «расщеплённого мозга». (Состояние, при котором нервное соединение между левым и правым полушариями мозга нарушается)
- У детей несформированность межполушарных взаимодействий приводит к отсутствию слаженности в работе двух полушарий мозга. Это становится одной из причин трудностей в учёбе, в том числе связанных с дисграфией, дислексией и акалькулией. (нарушением процесса формирования навыков письма, чтения и счёта).
(7 с) Левое полушарие контролирует речь, математические и аналитические способности, планирование, логику и детальное восприятие. Правое полушарие отвечает за обработку интуитивной и эмоциональной информации, креативность, визуальное восприятие и пространственное мышление.
(8 с) У детей отделы головного мозга находятся в процессе формирования, поэтому вовремя заметив нарушения их можно компенсировать при помощи нейрогимнастике.
Нейрогимнастика заставляет работать мозг наиболее эффективно и конструктивно. Помогает естественному развитию человека, активации нейронных связей.
Вследствие регулярных занятий нейрогимнастикой у детей увеличивается интеллектуальная активность и эффективность на занятиях, повышается уровень внимания, концентрации, сосредоточения, памяти и межполушарного взаимодействия. Дети легче усваивают материал, повышается успеваемость и интерес к обучению.
Чтобы занятия были эффективны достаточно выполнять их 5-7 минут ежедневно.
(9 с) Оптимальным считается возраст 4-5 лет, когда мозг уже достаточно сформирован, но при этом находится еще в гибкой пластичной стадии, продолжается его формирование, и мы можем провести коррекцию наиболее эффективно.
Можно применять как в индивидуально, так и в группе.
(10 с) Плюсы нейрогимнастики:
- Улучшение состояния нервной системы;
- Улучшение восприятия и запоминания новой информации;
- Развитие когнитивных способностей (память, мышление, внимание);
- Раскрытие скрытых возможностей мозга;
- Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга;
- Улучшение настроения;
- Избавление от страхов, тревог, переживаний
- Управление собственными эмоциями: борьба с раздражительностью, контроль за проявлениями агрессии.
(11 с) Когда показана нейрогимнастика?
- Сужение объема памяти;
- Рассеянность;
- Невозможность сконцентрироваться;
Нарушение мелкой моторики;
- Трудности ориентировки в пространстве;
- Снижение физического или интеллектуального уровня
(12 с) Оптимально упражнения выполнять ежедневно в течение 10-15 минут. Лучше утром – чтобы быть когнитивно активным в течение всего последующего дня.
Если такой возможности нет – можно провести в любое время. Главное регулярность! Лучше всего проводить ежедневно, главное - не менее 3 раз в неделю.
(13 с) Этапы, которые следует соблюдать, начиная заниматься нейрогимнастикой:
1. Беседа
2. Упражение
3. Расслабление
(14 с) В России большой вклад в изучение механизмов влияния нейрогимнастики на мозг ребенка, в поиск эффективных упражнений оказал Шамиль Ахмадуллин.
Теперь предлагаю перейти к самому интересному: к практической части.
1. Кем была разработана нейрогимнастка?
2. Что такое нейрогимнастика?
3. В чем отличие нейрогимнастики от физкультминутки или пальчиковой гимнастики?
4. Какой возраст является оптимальным для начала занятий?
5. За что отвечает левое полушарие мозга?
6. За что отвечает правое полушарие мозга?
7. В какое время суток лучше заниматься нейрогимнастикой?
8. Можно ли применять нейрогимнастику в группе?
9. Какие плюсы применения нейрогимнастики Вы можете назвать?
10. Как Вы думаете, полезна ли нейрогимнастика для взрослых людей?
___
1. Кем была разработана нейрогимнастка?
2. Что такое нейрогимнастика?
3. В чем отличие нейрогимнастики от физкультминутки или пальчиковой гимнастики?
4. Какой возраст является оптимальным для начала занятий?
5. За что отвечает левое полушарие мозга?
6. За что отвечает правое полушарие мозга?
7. В какое время суток лучше заниматься нейрогимнастикой?
8. Можно ли применять нейрогимнастику в группе?
9. Какие плюсы применения нейрогимнастики Вы можете назвать?
10. Как Вы думаете, полезна ли нейрогимнастика для взрослых людей?
___
1. Кем была разработана нейрогимнастка?
2. Что такое нейрогимнастика?
3. В чем отличие нейрогимнастики от физкультминутки или пальчиковой гимнастики?
4. Какой возраст является оптимальным для начала занятий?
5. За что отвечает левое полушарие мозга?
6. За что отвечает правое полушарие мозга?
7. В какое время суток лучше заниматься нейрогимнастикой?
8. Можно ли применять нейрогимнастику в группе?
9. Какие плюсы применения нейрогимнастики Вы можете назвать?
10. Как Вы думаете, полезна ли нейрогимнастика для взрослых людей?