Минеева Анастсия
Семинар-практикум музыкального руководителя «Использование музыкально-ритмических движений в самостоятельной ОД детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование музыкально-ритмических движений в самостоятельной ОД детей
Музыкальное воспитание ребенка на базе учреждение МАДОУ "Лучик", как важнейшая составляющая его духовного развития, может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с использованием музыки для самостоятельной деятельности детей. Музыкальный репертуар совместно подбирают музыкальный руководитель и воспитатель. Использование музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса:
Публикация «Семинар-практикум музыкального руководителя „Использование музыкально-ритмических движений в самостоятельной ОД детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
• создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
• развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
• психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Вопрос педагогам: В каких режимных моментах, по вашему мнению, может звучать музыка?
(Примерные ответы педагогов: утренний прием, утренняя гимнастика, прием пищи, подготовка ко сну, пробуждение, гимнастика после сна, час здоровья, самостоятельная деятельность детей.)
Вопрос педагогам: Каким образом используется музыка в режимных моментах?
Примерные ответы педагогов:
1. Утренняя зарядка
2. До и после сна
3. Самостоятельная деятельность детей
В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь с музыкальным руководителем. Организация самой танцевальной деятельности требует небольшой подготовки для педагога – постановка задач для детей, применение атрибутов для танца и музыкальных игр, подбор музыкального материала.
Исходя из вышеперечисленного. Следует указать, что музыкально-ритмические движения, танцы – как одна из форм самостоятельной деятельности детей, которая может быть организованна воспитателем в группе и иметь огромный успех в реализации образовательных задач. Одна из причин – дети любят двигаться и плясать под музыку, она вызывает у них яркий эмоциональный отклик, даже те дети, у которых наблюдаются трудности с общением – могут быть вовлечены в ритмическую деятельность для преодоления скованности. Организуя музыкально-ритмические движения вне музыкальных занятий, педагог должен следовать некоторым правилам:
- Включать музыку, которая уже знакома детям
- Повторять танцы и игры, выученные на музыкальных занятиях
- Предлагать новый репертуар для движений и творческие задания (станцуй как бабочка, как собачка, как грустная кошечка и т. д.)
- Использовать атрибуты из музыкального уголка (музыкальные шумовые инструменты, костюмы и атрибутика для танцев)
Дети с удовольствием принимают новый характер игры и готовы импровизировать. Вначале организация самостоятельной деятельности – ритмики – идёт под наблюдением педагога, затем можно позволить детям самим исполнять танцы и музыкальные игры.
Для реализации самостоятельной танцевальной деятельности детей в музыкальном уголке должны быть атрибуты для танцев – платочки, султанчики, костюмы, музыкальные шумовые самодельные инструменты и т. д. что подробно описано в журнале взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя – в разделе «РППС музыкального уголка в группе»
Вопросы педагогам: Какие атрибуты для реализации самостоятельной танцевальной деятельности есть вас в группах? (Ответы педагогов)
Чему способствует организация данного вида деятельности:
- Вовлечение всех детей в творческую деятельность
- Возможность закреплять разучиваемый материал
- Организовывать театральные постановки с участием творческих номеров детей
- Решать задачи по реализации сюжетно-ролевых игр.
Творческое задания для педагогов на практикуме
1. Музыкальный руководитель предлагает поиграть в музыкальные игры с предметами – Музыкальные игры С. Насауленко, народные игры по выбору музыкального руководителя.
2. Взять в руки одной группе педагогов - султанчики, другой - погремушки. На плавную музыку исполняют движения султанчики, на чёткую маршевую музыку – погремушки, а при звучании весёлой мелодии - взрослые весело танцуют и после звукового сигнала меняются своими атрибутами.
3. Творческое задание: показать походку животного в танцевальной манере с дополнительными заданиями (Увидели зайчика, боитесь грозы, встретили друга)
Вывод: регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояния психологического комфорта. Музыка и ритмические движения позволят детям жить полной активной жизнью, не бояться экспериментировать, развивать свою гибкость, пластичность, приобретая уверенность в себе.