Лучший педагог года

Семинар-практикум «Методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей»

людмила дмитриева
Семинар-практикум «Методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей»

Цель: Уточнение и углубление компетенций воспитателей об инновационных методах работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей.

Задачи:

-Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

-Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Публикация «Семинар-практикум „Методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей“» размещена в разделах

-Развить творческий потенциал педагогов.

План семинара-практикума :

1. Доклад на тему: «Формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни».

2. Сообщение на тему: «Этапы совместной работы с родителями в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей».

3. Из опыта работы : «Система оздоровительной работы в ДОУ».

4. Деловая игра с педагогами

5. Упражнение “Воздушный шар”

.

Одному древнему философу задали вопрос : “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

На сегодняйший день в соответствии с ФГОС направление «Физическое здоровье» включающее образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно!

Последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в России начался с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии.

Таким образом, ситуация по этому вопросу такова : «хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена.

Поэтому приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Цели работы с родителями :

- формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности; - знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении; - информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; - привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Хотелось бы вспомнить притчу:

«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: –«Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец».

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.

Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В общем смысле «инновация» (от латинского «innovation») – нововведение, изменение, обновление связывается с деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению нового.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых задач в системе дошкольного образования.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и ни для кого не секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

Одной из главных задач в работе детского сада является организация совместной работы с родителями по формированию у детей устойчивого интереса к физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью. Не вызывает сомнения, что оздоровление и укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными координированными усилиями педагогов, медицинских работников, родителей и узких специалистов. Предлагаю нашему коллективу не быть равнодушными, а предлагать инновационные, эффективные форм и методы работы с родителями с целью вовлечения их в совместную деятельность.

Чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные деловые контакты со всеми взрослыми – воспитателями, родителями, специалистами детского сада, участвующими в процессе воспитания. Эта работа предполагает несколько этапов.

Первый этап – Подготовительный (ознакомительный) - заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которое посещает их ребенок. С этой целью мы можем проводить: Дни открытых дверей, встречи с родителями будущих воспитанников, распространять рекламные буклеты.

Второй этап – Просветительский – повышение педагогической грамотности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей ознакомления их с основной общеобразовательной программой, реализуемой в детском саду.

- подбор методических рекомендаций по созданию здоровьесберегающей среды, например: «Как вырастить здорового ребёнка», «Спортивный уголок дома», «Игры перед сном», «Гимнастика после сна».

- распространение лучшего опыта семейного воспитания: конкурс «Молодая семья года», создание «Азбуки здоровья семьи», выпуск семейных газет, фотоотчеты.

- подбор литературы по ЗОЖ: организация выставки книг, размещение консультаций на сайте детского сада.

- тиражирование положительного опыта семейного воспитания в формировании ЗОЖ и участия в совместной проектной деятельности по здоровьесбережению детей : реализованы детские проекты воспитанников «Моя спортивная жизнь», «Моя спортивная семья», «Здоровая семья – счастливая семья»,.

Третий этап – Совместнодеятельностный:

- формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

- создание семейных клубов «Здоровая семья», «Малышок».

- подчеркивание роли отца в воспитании детей :

- проведение совместных физкультурно- оздоровительных праздников и развлечений, например: «Карлсон в гостях у ребят», «Зимние забавы с Симкой и Ноликом», «Богатырские забавы».

- активное участие в конкурсах, организованных учреждением «Мама, папа, я – здоровая семья»,

- разработка и реализация совместных проектов: выставка – проект.

В настоящее время 50 % детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Каждый третий ребенок имеет сниженную остроту зрения. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

Насколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровье сберегающих технологий?

Насколько они открыты сотрудничеству с медиками?

Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей?

Анализ сложившейся ситуации дает весьма печальные ответы на поставленные вопросы.

Во-первых, существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Сейчас все чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье. Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения. Почувствовав болезнь и получив облегчение от врача, он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Такой подход освобождает самого человека от необходимости "работать над собой". Культурный же человек, как отмечал И. И. Брехман, "не должен допускать болезни, особенно хронической, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени".

Во-вторых, имеет место "забалтывание" проблемы здоровья. Существует такой педагогический феномен: обсуждая какую-либо проблему, рассматривая ее со всех сторон, человек снимает часть внутреннего напряжения, возникшего в связи с этой проблемой. В результате боль, озабоченность становятся меньше. Реальная деятельность в направлении решения возникшей сложной проблемы подменяется рассуждениями на эту тему. Но ситуация не разрешается, т. к. только размышлениями и рассуждениями проблему не решить. Организуя деятельность по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, формированию у них культуры здоровья, следует помнить о существовании данного феномена, не подменять деятельность рассуждения о ней.

В-третьих, можно констатировать сужение понятия "здоровье". Существует более 300 определений здоровья.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической и духовно-нравственной. Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

Ученые едины во мнении, что детей с самого раннего возраста необходимо научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и лишь в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» гласит: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни».

На сегодняшний день, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, направленного на решение одной из первостепенных задач «охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни», созданы все условия для активизации инновационной деятельности по укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях. Сохранение и укрепление здоровья детей, и формирование у них здорового образа жизни должно стать главным направлением в деятельности каждой дошкольной образовательной организации.

Это может выражаться через непосредственное использование в практике дошкольного образования здоровье сберегающих технологий.

Выбор здоровье сберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие здоровьесберегающие технологии : медико-профилактические ; физкультурно-оздоровительные; здоровьесберегающие образовательные технологии; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; валеологического просвещения родителей.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие образовательные технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающая технология –это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника, педагога и родителя.

Цель здоровьесберегающих технологий –обеспечить дошкольнику

возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий :

*Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

*Технологии обучения здоровому образу жизни;

* Коррекционные технологии.

Реализация этих технологий осуществляется педагогами ДОО, в

разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и

прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и родителями.

Коллеги, давайте разберёмся, что относится к технологии сохранения и стимулирования здоровья?

•Динамические паузы, физкультминутки, двигательные разминки-проводятся во время занятий, 2-5 мин., в качестве профилактики утомления.

Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.

•Подвижные и спортивные игры разной степени подвижности проводятся

ежедневно во всех возрастных группах.

•Релаксация.

•Пальчиковая гимнастика.

•Гимнастика для глаз.

•Бодрящая гимнастика-ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма

проведения различна: упражнения на кроватках, возле кроваток, ходьба по

тропе здоровья.

-Гимнастика корригирующая.

•Дыхательная гимнастика.

Упражнение "Посещение зоопарка"

Встаньте, пожалуйста, паровозиком в круг друг за другом.

Старший воспитатель становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за ним и по кругу делают массаж друг другу.

1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки

(при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить

направо и налево от позвоночника).

3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков

пальцев "сбегать" вниз по спине).

4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно

прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в

воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

7. Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев

по спине).

8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по

вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно

ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

10. Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и

сильно щипать руки и ноги).

11. А вот и колибри прилетела в гнезд о и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

12. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к

выходу и садятся на стулья (кончиками пальцев пробежать по спине и

положить обе руки на плечи партнера; почувствовать его дыхание)

13. Упражнение "Общее дыхание" Послушайте и понаблюдайте за

дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме).

2. Что относится к технологии обучения здоровому образу жизни :

•Утренняя гимнастика

•Физкультурные занятия

-Серия игровых занятий о ЗОЖ

-Игротерапия

•Самомассаж

•Активный отдых

3. Что относится к коррекционным технологиям:

•Артикуляционная гимнастика, логоритмика.

•Технология музыкального воздействия проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

•Сказкотерапию используют для психологической терапевтической и

развивающей работы.

-Арттерапия.

-Технологии воздействия цветом-правильно подобранные цвета

в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

-Психогимнастика.

-Песочная терапия.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных

технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в

комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном

образовательном учреждении предполагают воспитание валеологической культуры родителей с целью приобретения знаний о здоровом образе жизни и осознанного отношения к здоровью у детей.

Деловая игра с педагогами.

Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

Разделиться на 2 команды.

1. задание.

Что же такое здоровье? Что такое физическое, психическое, социальное здоровье?

1 команде-здоровье (Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование) .

2 команде – физическое здоровье. (Физическое здоровье – это такое состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществлять свои основные функции).

1 команде - психическое здоровье. (Психическое здоровье – это состояние благополучия, при котором человек способен реализовывать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества).

2 команде – социальное здоровье. (Социальное здоровье – состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом).

Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

2. Задание.

Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья. От чего оно зависит? Согласно заключению экспертов ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) уровень здоровья зависит от

- система здравоохранения – 10%;

- от наследственных факторов – 20%;

- от состояния окружающей среды – 20%;

- от самого человека (образ жизни) – 50%.

3. Задание.

-Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ.

- Какие Вы знаете нетрадиционные формы оздоровления детей?

-Есть насекомые –индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены, назовите их. (Блохи, вши, клопы.)

-Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки?

(Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)

-Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый –8 часов, подросток –9-10, ребёнок –10-12.)

-Каким видом спорта нельзя заниматься детям до 15 лет и почему? (Тяжёлой атлетикой, так как до этого возраста идёт активное формирование скелета.)

-Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы

организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.) какое заболевание возникает у детей при его нехватке? (Рахит.) Эффективный метод лечения рахита? (Солнечный свет.)

-Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.)

4 задание.

Каждой команде предлагается сделать:

- Игровой массаж

- Зрительная гимнастика

- Пальчиковую гимнастику

ВЫВОД: Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.

Физминутка для педагогов

«Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Приступили мы к зарядке:

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз,

Вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на стулья сели.

5 задание

Составить поляну здоровья из цветов. Каждой команде раздаются цветки, где они (педагоги) должны написать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

РЕФЛЕКСИЯ: Упражнение со всеми педагогами. Все встают в круг и произносят фразу «Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами «Я»- правой рукой показываем себя; «люблю»- левая рука прикладывается к сердцу; «тебя»- разводим обе руки; «и весь мир»- руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй. Повторяем 3 раза.

Упражнение “Воздушный шар”

Упражнение “Воздушный шар”(о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 7 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и скоро упадёт. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 2 (а потом еще 2) слова из списка. Что вы оставили в списке? Обоснуйте ответ, что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы.

Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место –здоровье, 2 место -семья и т. д.

«Желаем вам самого главного -здоровья», -говорят люди друг другу. По большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти и богатства. Человек -сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. А мы с вами забываем о собственном здоровье, ведём малоподвижный образ жизни. Поэтому очень важно научиться расслабляться и восстанавливать силы, чтобы поддерживать бодрость духа, молодость.

Публикации по теме:

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности» Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы)Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы) Цель: систематизация знаний молодых педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: Расширить.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 23:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД