Любимкина Елена Владимировна
Семинар-практикум «Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня на базе нашего детского сада прошел районный семинар-практикум"Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников".
Цель семинара. Поделиться с коллегами опытом, рассказать и показать современные методы в речевом развитии дошкольников.
В 1. : Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта.
Публикация «Семинар-практикум „Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Темочки
В 2. : На борту самолёта вас приветствуют наш капитан - Кареньких И. И. и два пилота: Наталья А. - первый пилот и Елена В – второй пилот.
Звучит фонограмма о начале полёта.
В. 1. Мы предлагаем вам поприветствовать друг друга и вместе с тем преодолеть застенчивость и нерешительность.
В 2. Сейчас мы попросим вас, и поздороваться со всеми, но здороваться надо определенным образом
- на хлопок – здороваемся за руки и произносим любое приветствие;
- на звук колокольчика – здороваемся плечиками и произносим «доброе утро».
В1: И с таким хорошим настроением мы желаем вам провести наш полёт.
В2: А как вы думаете? Куда мы летим? (Ответы)
Мы с вами летим в страну «Всезнайка»
В1: А расширить наши с вами познания мы хотим в области развития речи, и осветить такой вопрос какие инновационные технологии используют в развитии речи дошкольников.
Сегодня мы познакомимся с интересными, для кого-то знакомыми, а для кого-то и нет, инновационными технологиями.
В2. : Технологии развития речи бывают традиционные и нетрадиционные. Давайте вспомним, какие есть традиционные технологии (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание).
В отличие от традиционных технологий инновационные - формируют творческие способности, развивают нестандартное видения мира, новое мышление.
В1. Руки - какой совершенный инструмент дала нам природа! Если руки не развивать, их достоинства так и не раскроются.
Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.
В2 Вы наверно догадались, что дальше речь пойдёт о пальчиковой гимнастике, но не о традиционной, которую вы все проводите, а о пальчиковой гимнастике в воде. Аква-гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Если соединить это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями, то получится отличная пальчиковая гимнастика в воде.
В1 «Пальчиковые игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы, сила, хорошая подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Мы вам предлагаем самим показать, как мы проводим пальчиковые игры в воде.
Челядинова с детьми проводит аквагимнастику
В. 1. Одним из эффективных методов развития речи детей дошкольного возраста, является песочная терапия. Песочная терапия (sand – play) – игра с песком как способ развития речи ребёнка.
К. Д. Ушинский говорил:
«Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».
Игры с песком способствуют:
- развитию мелкой моторики рук;
- развитию связной речи; обучению рассказыванию;
- подготовке к обучению грамоте.
Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:
Обучающие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
• Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.
Проективные игры, с их помощью мы осуществляем мониторинг развития ребенка
А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развивается его речь, словарный запас, развивается восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, дыхание, внимание и память, фонематический слух. Идет подготовка к обучение письму и чтению.
В песочной терапии используем такие материалы как:
«Центр песка» -стол воспитателя и 6 столов для детей.
разнообразный дидактический материал.
Мультимедийный экран,
проектор,
вебкамера.
Власова Н. А. проводит с детьми игры с песком
В2: Замечательно наш полёт продолжается.
Существует ещё одна интересная комплексная методика, включающей в себя речь, музыку и движение, называется эта методика…
-Может кто-то подскажет? Правильно логоритмика.
Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма.
Ширяева проводит с детьми логоритмику
В1: Ещё одна технология, которую применяют для развития речи называется «Синквейн»
Может кто-то знает эту технологию?
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку).
Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием.
В. 2. Правила составления синквейна:
• первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
• вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
• третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
• четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
• пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточно лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.
В1. Уважаемые коллеги, составьте свой синквейн о нашем семинаре
Речь
Чистая, правильная.
Учим, повторяем, закрепляем.
Мы многое узнали о развитии речи.
Понравилось!
Любимкина проводит мастер-класс
Звучит фонограмма об окончании полёта.
В Наш полёт подошёл к концу, надеемся ваша компетенция сегодня пополнилась новыми знаниями, которые вы будете применять в своей работе с детьми по развитию речи.